Учебник для 1 класса

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Что такое слово?

1. Прочитай строки из стихотворения И. Токмаковой «Плим».

      Ложка — это ложка,
      Ложкой суп едят.
      Кошка — это кошка,
      У кошки семь котят.

      <...>

      А я придумал слово,
      Смешное слово — плим.
      И повторяю снова:
      Плим, плим, плим!

      Вот прыгает и скачет
      Плим, плим, плим!
      И ничего не значит
      Плим, плим, плим.

  • Скажи, является ли сочетание букв «плим» словом. Объясни свой ответ.

Сочетание букв только тогда является словом, когда оно имеет значение.

  • Что же такое слова? Для чего они нам нужны?

2. Прочитай.

...Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

(К. Паустовский)

  • Какая мысль заключена в предложении? Подтверди и ты эту мысль: вспомни слова, которыми можно назвать то, что видишь вокруг себя, например в классной комнате.

3. Прочитай.

Солнце, снежинки, сосульки, сугроб, ручьи, ромашка, скворцы, снегопад, ледоход, метель, подснежник, мухомор, грачи, смородина, радуга, мороз, капель.

  • Что ты представляешь, читая каждое слово? К каким словам ты можешь сделать рисунки?
  • Какие слова ты выберешь, чтобы составить рассказ о весне? Объясни свой выбор. Спиши два «весенних» слова.

4. Рассмотри рисунки.

  • Назови предметы, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, предметы и слова, называющие предметы, - это одно и то же или нет?
  • Назови признаки предметов, изображённых на рисунках. Какой кот? Какие рыбки? Какой аквариум?
  • Назови действия, которые совершают предметы. Что делает кот? А что делают рыбки?

Обратите внимание! С помощью слов мы назвали и предметы, и признаки предметов, и действия предметов.

5. Составь текст на тему «Ну и котик-коток!» по рисункам к упр. 4. Используй опорные слова и выражения.

Маленькие, красивые, рыбки, плавают, вода, аквариум, любопытный, кот, увидел, крадётся, опустил лапу, хитрый, хочет поймать, ну и котик-коток.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru