Учебник для 1 класса

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Что такое текст? Что такое предложение?

1. Прочитай.

Утром выглянуло солнышко. Засверкали сосульки на крышах. Растаяли льдинки на окне. Весело зачирикали воробьи.

  • Связаны ли по смыслу все предложения в тексте? Можно ли сказать, что во всех предложениях говорится о признаках наступающей весны?
  • Какой заголовок подойдёт к данному тексту: «Весна пришла!», «Первый весенний денёк», «Льдинки на окне»? Придумай свой заголовок.

Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

2. Прочитай ещё раз текст упр. 1. Объясни, как определить в нём количество предложений.

  • Читай текст, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузы между предложениями.
  • Скажи, какая мысль выражена в каждом предложении. Как в устной речи отделяются предложения друг от друга? А в письменной?
  • Соотнеси текст и рисунок к нему. Каким предложением можно подписать рисунок? Напиши это предложение.

3. Прочитай слова. Почему эти слова не составляют предложение?

  • Составь с данными словами предложение, изменяя, где нужно, форму слов. Можешь дополнить предложение и другими словами. Напиши составленное предложение.

Каждое предложение выражает какую-либо законченную мысль.

Слова в предложении связаны по смыслу.

4. Прочитай. Легко или трудно тебе было читать? Почему?

ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЁНКА
ВОРОБЕЙИНАКОШКУЧИРИКАЕТ

  • Раздели предложения на слова. Прочитай.
  • Догадайся, какое из данных предложений скороговорка, а какое - поговорка.
  • Запиши скороговорку, правильно обозначая её начало и конец.

воробе́й воро́на

5. Рассмотри схемы. Прочитай предложения.

  • Чем похожи и чем различаются предложения и схемы предложений?
  • Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
  • Прочитай каждое предложение с правильной интонацией. Объясни, какая схема соответствует каждому предложению.

Запомни! В письменной речи первое слово в предложении записывают с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо вопросительный, либо восклицательный знак).

6. Прочитай вслух. Скажи, сколько здесь предложений. Прочитай, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузу между предложениями.

Девочка заблудилась в лесу она пришла к домику там жили три медведя медведей дома не было они ушли гулять по лесу.

  • Скажи, как ты будешь обозначать на письме начало и конец каждого предложения.
  • Запиши первые три предложения.
  • Знакома ли тебе эта сказка? А что было дальше? Расскажи.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru