Учебник для 6 класса

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

       

Итоговые вопросы и задания к главе 1

  1. Объясните, в чём состоит смысл разных значений понятия «общество». Приведите примеры.
  2. О какой сфере общества идёт речь в следующем предложении? Аргументируйте свой ответ.
    «Если эта сфера общества не выполняет своих задач, то уровень жизни людей резко снижается, не хватает денег на выплату зарплаты и пенсий, появляется безработица, растёт преступность».
  3. Объясните разные значения понятия «экономика».
  4. Чем различаются физический и умственный труд?
  1. Составьте список пяти самых распространённых и пяти самых редких профессий.
  2. Объясните, почему досуг человека является зеркалом его работы.
  3. Каким образом политическая сфера общества связана с государством? Что она охватывает?
  4. Сравните внутреннюю и внешнюю политику государства. В какой из них могут участвовать рядовые граждане?
  5. Какую роль в организации политической жизни страны играют выборы?
  6. В чём заключается смысл разделения властей? Завершите схему.

  7. О каких теориях происхождения государства вам известно?
  8. Подготовьте рассказ о символике Российского государства, сделайте презентацию о символах России.
  9. Разделитесь по группам и подготовьте выступление, поддержав или опровергнув высказывания.
    Первая группа обсуждает высказывание Платона: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон — владыка над правителями, а они его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги».
    Вторая группа обсуждает высказывание Аристотеля: «Там, где отсутствует власть закона, там нет места и какой-либо форме государственного строя. Закон должен властвовать над всем».
    Третья группа обсуждает позицию Джона Локка: «Власть общества или созданного людьми законодательного органа никогда не может простираться далее, нежели это необходимо для общего блага».
  10. Считается, что численность групп на Земле превышает численность людей. Вы можете доказать или опровергнуть это утверждение?
  11. Как вы думаете, каких групп в обществе больше — малых или больших? Обоснуйте свой ответ.
  12. На какие классы делится современное общество? Дайте им краткую характеристику.
  13. Почему в обществе существует социальное неравенство? Какие положительные и отрицательные стороны есть у этого явления?
  14. Как вы понимаете выражение «духовные ценности»? Есть ли они у вас? Расскажите об этом.
  1. Раскройте смысл высказывания: «Культура — сложная система, создававшаяся тысячами поколений людей».
  2. Докажите, что духовные богатства общества и культурное наследие тесно связаны между собой. Приведите примеры.
  3. Как государство занимается сохранением культурного наследия? А какой вклад вносите вы в это важное дело?
  4. Завершите схему «Основные типы обществ».

  5. Дайте характеристику реформистского и революционного путей развития общества.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru