|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 5 класса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ§ 3. Человеческие интересы
Мы с вами продолжаем разгадывать загадку человека. В предыдущем параграфе речь шла о потребностях. Сегодня мы поговорим об интересах человека. Именно в интересах воплощаются наши потребности.
ИнтересВам наверняка задавали когда-нибудь вопрос: чем ты интересуешься? Что тебе интересно? Советуем запомнить!
Интересы могут быть деловыми, корыстными, тогда ими движет желание получить выгоду. Например, человек устраивается на работу, которая интересна не своим творческим содержанием, а исключительно высокой зарплатой. Часто интерес эмоционален, бескорыстен. В таких случаях говорят о внимании к чему-либо, любопытстве. Вы разводите цветы не на продажу, а просто потому, что вам нравится, как они выглядят и пахнут.
Умная мысль
Интересы формируются очень рано. У малышей они проявляются сначала в виде простого любопытства: внимание привлекают яркие цвета и броские игрушки. Что происходит потом? Вспомните себя: вы взрослели и постепенно превращались в «почемучку». Почему на небе звёзды, а люди ходят вверх головами? Почему льёт дождь, а снег падает? Где живут инопланетяне и откуда взялась Луна?
Вспомните, к чему вы проявляли интерес в дошкольном возрасте. И вот вы пошли в 1 класс. Вы наверняка заметили, что учебный материал, который объясняется ярко, с поучительными примерами способствует его лучшему пониманию, а также вызывает серьёзный интерес: все в классе вдруг решают стать историками, писателями или художниками. От слова «интерес» происходят слова «заинтересованность» и «заинтересовать». К примеру, рабочие заинтересованы в повышении зарплаты, а предприниматели — в росте прибыли. Руководство школы заинтересовано в том, чтобы в каждом классе было больше отличников, а родители — во всестороннем развитии способностей своего ребёнка. Как видим, везде речь идёт о сознательном намерении достичь определённого результата. Интересов у человека великое множество. И чем взрослее мы, тем их больше: интерес к политике, чтению приключенческой литературы, экстремальному спорту и т.д. Иерархия интересовУ каждого человека существует своя иерархия интересов. Это означает, что любой человек может составить «список» своих интересов и расположить их от неглавных к главным или от низших к высшим. Советуем запомнить!
Главные интересы, например, банкира могут вовсе не быть главными для фермера или писателя. Интересы мужчин отличаются от интересов женщин, а интересы детей и стариков редко когда совпадают. К примеру, молодым нравится громкая музыка, а их бабушка и дедушка хотят побыть в тишине. Папа просиживает вечерами за просмотром любимого футбола, а мама хочет посмотреть сериал. Банкир стремится совершить крупную сделку, а фермера интересует, когда закончится засуха и пойдёт дождь. Немалую роль в жизни человека играет широта интересов. Она говорит о богатстве духовной жизни человека, о его разносторонности. Умная мысль
Иными словами, человек должен всем интересоваться, но главный интерес у него должен быть один. Он позволяет достичь мастерства в избранной профессии.
Какие интересы проявились в деятельности, изображённой на фотографиях? Дополнительное чтение
Подтвердите на основе текста следующее утверждение: «А. В. Суворов — человек с широким кругом интересов, организованных вокруг одного главного интереса — военного дела». Развитие и тренировка интересовКаждый из вас согласится, что незначительный интерес к музыке постепенно может перерасти в настоящую страсть, если ходить на концерты, читать познавательную литературу, учиться играть на музыкальном инструменте, организовать школьный ансамбль. Из этого примеры мы понимаем, что наши интересы можно и нужно тренировать и воспитывать, развивать и углублять, подчас принуждая себя к соответствующим занятиям. Но интересы могут затухать, если их не подпитывать информационной пищей (как хороший садовник ухаживает за своим садом). Спросите у родителей: многие ли интересы юности у них сохранились до сих пор?
Как вы думаете, почему свои интересы нужно тренировать и развивать? Порой взрослые жалеют, что в детстве, хотя была возможность, они не увлекались поэзией, музыкой, живописью, обедняя свой духовный мир, формируя односторонне развитую личность. Помните, наверстать упущенное в зрелые годы чаще всего не удастся: нет времени, сил, возможностей. Интерес пробуждает наши чувства, мысли, желания. Он организует нашу деятельность, ибо определяет постановку цели и выбор пути её достижения. Интерес к тому или иному предмету — науке, музыке, спорту — становится причиной соответствующей деятельности. Например, человек идёт в магазин и покупает необходимую книгу, записывается в музыкальную школу или спортивную секцию. Отсутствие интересов делает жизнь скучной и бессодержательной. Скука ведёт к одиночеству. Люди со сходными интересами общаются и объединяются, с различными — отдаляются. Так устроено человеческое общество. Ищите своих единомышленников и братьев по интересам, и жить вам станет намного интереснее. Подведём итоги
Основные термины и понятия
Проверьте свои знанияПрактикум
|
|
Узнать стоимость написания
|