Учебник для 5 класса

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

       

Итоговый тест

  1. В обществознанис входят элементы нескольких наук. В том числе
    1. социологии, политологии
    2. географии, физики
    3. биологии, математики
    4. астрономии, химии
  2. Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремится выиграть детский городской чемпионат по плаванию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Всё это характеризует Арсения как
    1. ученика
    2. друга
    3. личность
    4. сына
  3. Пятиклассница Вера каждый день совершает действия и поступки. Что из перечисленного является поступком?
    1. заходит в автобус
    2. уступает место пожилой женщине
    3. поднимается в квартиру на лифте
    4. садится делать уроки
  4. Духовные и социальные потребности - это высшие потребности человека. К ним относятся
    1. пища, одежда
    2. общение, знания
    3. вещи, деньги
    4. автомобиль, компьютер
  5. Какое высказывание является верным?
    1. При изучении обществознания главным является чувственное познание.
    2. Учёба - основной вид деятельности пятиклассников.
    3. Образование человек получаст самостоятельно, без помощи обучающего.
    4. Инвалиды не могут обучаться вместе с обычными детьми.
  6. Лариса учится в 5 классе, занимается в музыкальной школе, общается со сверстниками и взрослыми, помогает бабушке и дедушке, вместе с родителями путешествует, ходит в музеи и театры. Всё это называется
    1. привычка
    2. социализация
    3. самооценка
    4. традиция
  7. Пятиклассники - это младшие подростки. Какое ещё слово характеризует ваш возраст?
    1. переходный
    2. совершеннолетний
    3. юность
    4. взрослый
  8. Какой социальный статус может быть как у подростков, так и у взрослых?
    1. ученик средней школы
    2. водитель
    3. гражданин России
    4. доктор социологических наук
  9. Анна учится накрывать на стол, помогает маме готовить обед, а Илья мастерит скамейку для дачи, вместе с отцом собирает модель океанского лайнера. Всё это является проявлением
    1. самопознания
    2. толерантности
    3. тендерной социализации
    4. неразумных потребностей
  10. Россия - одно из самых многонациональных государств в мире. В нашей стране проживает
    1. несколько национальностей
    2. около 50 национальностей
    3. 100 национальностей
    4. около 200 национальностей
  11. Какой из примеров иллюстрирует межличностные отношения?
    1. Глава государства выступает по телевидению.
    2. Друзья помирились и обсуждают совместные планы на летние каникулы.
    3. Пятиклассник выступает на конкурсе чтецов.
    4. Врачи слушают научный доклад на международной конференции.
  12. Верны ли следующие суждения о человеке?

    А. Человек - это биологическое и социальное существо.
    Б. Человек - это только социальное существо.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения не верны
  13. Верны ли следующие суждения о познании?

    А. Познание окружающего мира с помощью разума называется рациональным.
    Б. Чувства играют незначительную роль в познании окружающего мира.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения не верны
  14. Верны ли следующие суждения о самооценке?

    А. Самооценка - это оценка человеком своих качеств, способностей, достоинств и недостатков.
    Б. Самооценка всегда должна быть завышенной.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения не верны
  15. Верны ли следующие суждения о межличностном конфликте?

    А. Конфликты, в которых участвует пятиклассник, бывают межпоколенные и внутрипоколенные.
    Б. В конфликте нужно уметь идти на примирение, признавать свои ошибки.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения не верны
  16. Установите соответствие между основными возрастными ступенями жизни человека и периодами жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Возрастные ступени

    1. детство
    2. подростковый возраст
    3. юность
    4. зрелость
    5. пожилой возраст
    6. старость

    Периоды жизни

    1. 11-15 лет
    2. 15-30 лет
    3. до 11-12 лет
    4. 30-60 лет
    5. от 80 лет и старше
    6. 60-80 лет
  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Определения

    1. речевая и неречевая форма обмена информацией
    2. усвоение культурных норм и освоение социальных ролей
    3. социальный пол
    4. отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов
    5. совместное обучение обычных детей и детей-инвалидов

    Понятия

    1. тендер
    2. дружба
    3. инклюзивное образование
    4. общение
    5. социализация

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru