Учебник для 11 класса

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

       

Практические выводы к § 6

  1. Если вы хотите создать свое дело, следует помнить, что важными условиями его успеха являются знание и умение использовать различные источники финансирования. Это не только поможет сохранить свой бизнес, но и даст возможность постоянно развивать его и успешно конкурировать с другими предпринимателями.
  2. Для грамотного управления своим бизнесом надо стараться накапливать необходимые знания и опыт, в противном случае придется нести дополнительные затраты на поиск и использование труда специального управляющего — менеджера.
  1. Чтобы дело было прибыльным, необходимо следить за изменениями потребительского спроса, требованиями и ситуацией на рынке, искать пути воздействия на рыночный спрос. Например, использовать рекламу для продвижения своего товара и оказания помощи потребителю в рациональном выборе.

Документ

Из книги специалиста по маркетингу, американского профессора Ф. Котлера «Основы маркетинга» (с 1990 г. неоднократно издавалась в России).

    Совершеннолетние молодые потребители. Рынок совершеннолетних молодых потребителей (от 18 до 24 лет) делится на три подгруппы: студенты колледжей, молодые одиночки, молодожены. Совершеннолетние молодые потребители тратят непропорционально много на книги, грампластинки, стереоаппаратуру, модную одежду и пр. Для них характерна слабая степень приверженности к маркам и повышенный интерес к новым товарам. Совершеннолетние молодые люди представляют собой привлекательный рынок в силу нескольких причин:

    1. они восприимчивы к идее опробования новых товаров;
    2. в большей мере настроены тратить, нежели откладывать деньги;
    3. будут дольше выступать в роли покупателей...

    Поиск информации. В поиске информации потребитель может обратиться к следующим источникам:

    • личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые);
    • коммерческие источники (реклама, продавцы, дилеры, упаковка, выставки);
    • общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей);
    • источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара).

    Относительное влияние этих источников информации варьируется в зависимости от товарной категории и характеристик покупателя. Вообще говоря, потребитель получает наибольший объем информации о товаре из коммерческих источников... находящихся под сильным влиянием деятеля рынка. А вот самыми эффективными являются личные источники.

Вопросы и задания к документу

  1. К каким сегментам потребителей молено отнести молодых совершеннолетних потребителей и почему?
  2. Укажите источники информации, которые, на ваш взгляд, наиболее распространены в России. Н. Какими источниками информации пользуетесь вы и ваша семья и почему?

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое финансирование и каковы его источники?
  2. Какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса?
  3. Могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков?
  4. Что такое топ-менеджер и какую должность он занимает в фирме?
  5. Обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование?
  6. Можно ли открыть свое дело, не изучая рынок?
  7. Есть ли среди ваших родных и знакомых суперконсерваторы и суперноваторы?

Задания

  1. Фирма приобрела производственную линию за 300 млн р. Если линия будет служить 5 лет, то какова годовая норма амортизации? Если в первый год будет списана двойная норма амортизации, то за сколько лет можно будет списать оставшуюся сумму при той же норме амортизации?
  2. Новая фирма хочет проникнуть на рынок жевательных резинок, который достаточно насыщен аналогичными товарами. Какие цены должна установить фирма: выше или ниже существующих на рынке — и почему?
  3. Какие крупные российские фирмы вы знаете? Назовите крупных отечественных предпринимателей и топ-менеджеров.

Мысли мудрых

«Бизнес — это сочетание войны и спорта».

А. Моруа (1885—1967), французский писатель

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru