>>> Перейти на полный размер сайта >>> Создание Flash анимации Уроки Macromedia FlashСоздание интерактивных Flash видеороликовВ простой анимации Flash воспроизводит сцены и кадры ролика последовательно один за другим. В интерактивном ролике зрители с помощью клавиатуры или мыши могут переходить к различным частям ролика, перемещать объекты, вводить информацию в анкеты и выполнять много других действий, активно участвуя в ролике.
Интерактивные эффекты в ролике создаются на основе процедур - наборов инструкций, написанных в ActionScript, которые запускаются при наступлении определенного события и, по сути, представляют собой макрокоманды. События, которые могут активизировать процедуру, - это либо достижение воспроизводящей головкой определенного кадра, либо какое-то действие пользователя: нажатие кнопки или клавиши на клавиатуре. Процедуры для кнопок, фрагментов ролика или кадров настраиваются в панели Процедуры. Создавая процедуры при помощи средств панели Процедуры в обычном режиме, вы избежите необходимости писать самостоятельно код ActionScript; если же вы имеете достаточный опыт, то можете написать собственный сценарий. Сценарии могут состоять из отдельной инструкции, описывающей такое действие, как, например, остановка воспроизведения; сценарий может состоять из ряда инструкций, типа проверки выполнения некоторого условия и запуска некоторых процедур. Создание многих сценариев не требует большого опыта программирования; другие предполагают детальную проработку и потому требуют знакомства с языками программирования. Для создания в роликах Flash интерактивных роликов предназначен язык сценариев ActionScript. Как и JavaScript, язык ActionScript является объектно-ориентированным языком программирования. В объектно-ориентированном сценарии информация объединяется в группы, называемые классами. Можно использовать классы, предлагаемые в ActionScript, или создавать собственные классы. Создаваемые трансформы класса, называемого объектом, можно править и использовать в различных сценариях. Для новою класса надо указать параметры (характеристики) и методы использования (типы) каждого объекта, аналогично тому, как это указывается для реальных объектов. Например, человек имеет такие параметры, как пол, рост и цвет волос; и методы типа разговор, прогулка и т. д. В приведенном примере "человек" - это класс, а каждый индивидуальный человек - объект или трансформа этого класса. Объекты AclionScript могут содержать данные или могут быть представлены на Столе графически как фрагменты ролика.
|