Как бы Вы сформулировали тему каждой оды М. В. Ломоносова? Какие строки показались Вам особенно важными
для жанра оды?
Какова главная мысль духовно-философской оды «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» и «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»? В чем поэт видит
заслугу императрицы?
Как Вы понимаете эти строки?
...может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Каковы картины мира, рисуемые Ломоносовым в этих
одах? Какую роль играют вопросы и восклицания?
За что прославляет поэт Елизавету и на что надеется? Подтвердите ответы чтением фрагментов из текста оды «Вечернее
размышление о Божием Величестве при случае великого
северного сияния».
Развивайте дар слова
Объясните слова и подумайте, какие из них могут быть использованы в нашей разговорной речи сегодня: Всевышний, дерзнет, щедроты, утеха, отечество, благословенны,
посрамляет, Парнас, бездна. Приведите примеры.
Вопрос, который не требует ответа, называется риторическим. Подумайте, с какой целью используются риторические вопросы в одах М. В. Ломоносова.
Выучите наизусть отрывок из оды со слов: «Науки юношей
питают...». Подчеркните при чтении особое значение науки
в жизни общества и отдельного человека.
Подготовьте «похвальное слово Елизавете», опираясь на
текст оды Ломоносова.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]