Учебник для 7-8 класса

       

Черчение

§ 20. Общие сведения о сечениях и разрезах

Внимательно рассмотрите рисунки 163, а, 164, а и 165, а. Есть ли разница в передаче изображении? Сопоставьте их с изображениями, приведенными на рисунках 163, б, 164, б и 165, б. Вы видите три предмета (валик, корпус и стойку). Форма их различна. Каждый из предметов имеет свои характерные особенности.

Валик представляет собой сплошную, непустотелую деталь, поперечная форма которой неодинакова в разных местах. Корпус имеет внутренние очертания. Стойка сочетает эти две особенности: имеет внутренние очертания и поперечную форму, требующую пояснений.

Валик

Рис. 163. Валик

Корпус

Рис. 164. Корпус

Стойка

Рис. 165. Стойка

В прошлом учебном году вы вычерчивали детали при помощи изображений, которые называли видами. Видом, как вы, наверное, помните, называют изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Но это не всегда удобно и недостаточно наглядно.

Рассмотрите рисунок 166, а. Большое количество штриховых линий затрудняет определение внутренней формы предмета, а на рисунке 166, б устройство корпуса выявляется яснее.

На рисунках 163, 164, 165 вы встретились с другими, кроме видов, изображениями. Это сечения и разрезы. На уроках трудового обучения вы встречались с чертежами, содержащими такие изображения. Рассмотрим их подробнее.

Плита

Рис. 166. Плита

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru