Трехмерная графика
AutoCAD

       

6.4.7. Создание объекта с металлической поверхностью

Нам осталось создать дверную ручку, размеры которой приведены на рис. 6.46. Для ее создания нам понадобится новый инструмент Конус (Cone), позволяющий создавать конические поверхности.

  1. Переключитесь в режим ЮЗ изометрия (SW Isometric) и в режим двухмерных каркасов.
  2. Создайте новый слой "Дверная ручка" с цветом 76, назначьте его текущим, а затем заморозьте все слои, кроме слоев "Дверное полотно" и "Линолеум" (последний нужен для того, чтобы легче было ориентироваться в пространстве).
  3. Масштабируйте изображение так, чтобы хорошо видеть область середину правой (в текущей проекции) части двери.
  4. Приведите ПСК к МСК, а затем с помощью инструмента X панели инструментов ПСК (UCS) разверните ПСК так, чтобы ось Z была направлена перпендикулярно плоскости двери и вне помещения (для этого в ответ на запрос системы просто нажмите клавишу Enter).
  1. Примените сокрытие невидимых линий и запустите инструмент Цилиндр (Cylinder).
  2. В ответ на предложение задать центр окружности подведите указатель-перекрестие к середине самого правого (в текущей проекции) ребра тыльной грани дверного блока, как показано на рис. 6.71. Когда AutoCAD распознает середину ребра, медленно переместите указатель-перекрестие влево-вниз.

Рис. 6.71. Использование отслеживания объектной привязки для задания центра цилиндра

  1. После включения режима отслеживания объектной привязки введите в командном окне 60, чтобы разместить центр основания ручки на расстоянии 60 мм от внешнего края двери.
  2. В ответ на предложение AutoCAD задать радиус основания введите 30, а в ответ на предложение задать высоту – 3 (см. рис. 6.46). AutoCAD создаст цилиндр высотой 3 мм и диаметром 60 мм, который будет представлять цилиндрическую часть основания ручки.
  3. Измените масштаб просмотра так, чтобы основание ручки занимало почти всю область черчения, и заморозьте слои "Дверное полотно" и "Линолеум".
  4. Запустите инструмент Конус (Cone), выбрав из меню команду Черчение ⇒ Моделирование ⇒ Конус (Draw ⇒ Modeling ⇒ Cone) или щелкнув по кнопке Конус (Cone) панели инструментов Моделирование (Modeling), либо введя в командном окне команду КОНУС (CONE).
  5. В ответ на предложение задать центр основания конуса выберите центр верхнего (то есть не прилегающего к двери) основания только что созданного цилиндра.
  6. AutoCAD предложит задать радиус основания конуса. Введите 30 или, используя режим привязки Квадрант (Quadrant), выберите любой квадрант верхнего основания цилиндра.
  7. AutoCAD отобразит «резиновый» конус и предложит задать его высоту или выбрать другие режимы. Введите Радиус при вершине (Top) или просто Р (T) для перехода в режим определения радиуса верхнего основания срезанного конуса, а затем введите 17, чтобы создать верхнее основание с диаметром 34 мм (см. рис. 6.46).
  8. После определения радиуса верхнего основания введите 5, чтобы создать срезанный конус высотой 5 мм (рис. 6.72).

Рис. 6.72. Срезанный конус, построенный на верхнем основании базового цилиндра, в режиме сокрытия невидимых линий

  1. Руководствуясь рис. 6.46, продолжите создание конических элементов ручки в соответствии с пп. 10–14.
  2. После создания перевернутого срезанного конуса с нижним основанием диаметром 24 мм и верхним диаметром 38 мм (рис. 6.73) воспользуйтесь инструментом Цилиндр (Cylinder) и создайте цилиндр диаметром 38 мм и высотой 21 мм.

Рис. 6.73. Ручка после создания перевернутого срезанного конуса в режиме сокрытия невидимых линий

  1. Затем создайте цилиндр радиусом 25 мм и высотой 10 мм, расположив центр нового цилиндра в центре верхней грани цилиндра, созданного в п. 16. Задавая значение высоты, введите в командном строке –10, чтобы цилиндр был создан в направлении, обратном направлению оси Z текущей ПСК. Этот цилиндр будет представлять верхнюю часть полусферической части ручки.
  2. Запустите инструмент Сопряжение (Fillet) и выполните сопряжение ребра, показанного на рис. 6.74, с радиусом 10 мм.

Рис. 6.74. Ребро верхнего цилиндра, подлежащее сопряжению

  1. Переключитесь в режим просмотра Сверху (Top) и, воспользовавшись инструментом Зеркальное отражение (Mirror), создайте зеркальное отображение полусферической части ручки относительно квадранта и центра ее нижнего основания, как показано на рис. 6.75.

Рис. 6.75. Нижняя полусферическая часть ручки создана путем зеркального отображения верхней полусферической части

  1. Вернитесь к исходному режиму просмотра ЮЗ изометрия (SW Isometric) и, используя маркеры выделения (рис. 6.76), уменьшите высоту цилиндра диаметром 38 мм на 10 мм.

Рис. 6.76. Уменьшение высоты цилиндра с помощью маркеров выделения

  1. С помощью инструмента Объединение (Union) объедините все элементы ручки в единый объект.
  2. Остальную доработку ручки выполните с помощью сопряжения граней по своему вкусу. Примерный вид того, что может получиться в результате, представлен на рис. 6.77.

Рис. 6.77. Вид дверной ручки после снятия фасок

  1. Для завершения работы над дверной ручкой разморозьте слой Дверное полотно и переключитесь на вид сверху. Запустите инструмент Зеркальное отражение (Mirror) и выберите дверную ручку. В качестве оси зеркального отображения выберите линию, лежащую на серединах коротких ребер верхней грани дверного блока, как показано на рис. 6.78. На вопрос системы о том, нужно ли удалять исходные объекты, нажмите клавишу Enter, чтобы оставить исходные объекты на месте.

Рис. 6.78. Зеркальная копия ручки, которая будет создана относительно продольной оси верхней грани двери

Нам осталось лишь создать новый материал, имитирующий металлическую хромированную поверхность с характерным блеском и отражениями окружающих предметов.

Создайте новый материал "ХРОМ", назначьте ему шаблон Metal – Polished и текстуру Metals.Ornamental Metals.Chrome.Satin.jpg из стандартной библиотеки материалов AutoCAD. Затем назначьте новый материал "ХРОМ" слою "Дверная ручка" и проверьте, как будет выглядеть дверная ручка после рендеринга (рис. 6.79).

Рис. 6.79. Ручка с эффектом хромированной поверхности

Для завершения очередного этапа, как всегда, обновите все именованные виды, выполняя рендериг и проверяя, как выглядит его результат. На рис. 6.80 представлено изображение, полученное в ходе рендеринга именованного вида "Вид на дверь".

Рис. 6.80. Результат рендеринга вида "Вид на дверь" с новыми объектами

Обновив все именованные виды, сохраните текущее состояние чертежа в файле 3Dwrk065.dwg.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru