Трехмерная графика
AutoCAD

       

5.1.2. Определение и применение именованных видов

Для того чтобы избавить пользователя от необходимости постоянной настройки того или иного ракурса, AutoCAD позволяет создать именованные виды (named view). Давайте мы создадим несколько таких видов, начав с вида сверху.

  1. Запустите инструмент Именованные виды (Named Views), выбрав из меню команду Вид ⇒ Именованные виды (View ⇒ Named Views) или щелкнув по кнопке Именованные виды (Named Views) панели инструментов Вид (View), либо введя в командном окне команду ВИД (VIEW) или ДИАЛВИД. На экране появится окно Диспетчер видов (View Manager), в списке Виды (Views) которого отображается перечень определенных в чертеж именованных видов, включая стандартные виды, перечисленные в этом списке в разделе Стандартные виды (Preset Views), – рис. 5.4.

Рис. 5.4. Диалоговое окно "Диспетчер видов" (View Manager)

В разделе Виды моделей (Model Views) окна Диспетчер видов (View Manager), показанного на рис. 5.4, имеется именованный вид ЮЗ изометрия (SW Isorender). Этот вид не относится к стандартным видам, поскольку он был создан автором для выполнения рендеринга не на черном фоне, а на белом (см. рис. 4.9 в главе 4). Единственный параметр этого вида, отличающий его от других видов, – это параметр Переопределенный фон, который находится в группе Общие (General). О том, как настроить этот параметр, а также другие параметры именованного вида мы сейчас и поговорим.

  1. Щелкните по кнопке Создать (New) диалогового окна Диспетчер видов (View Manager) и в открывшемся окне Создать вид (New View) введите в строке Имя вида (View name) имя нового вида: "Вид сверху". Остальные параметры оставьте без изменения, за исключением флажка Переопределить стандартный фон (Override default background) в группе Фон (Background). Как только вы установите этот флажок, на экране появится диалоговое окно Фон (Background). По умолчанию в списке Тип (Type) этого окна будет выбран тип Тело (Solid). Это означает, что фон будет залит сплошным цветом, отображаемым в области Просмотр (Preview).
  2. Щелкните по образце цвета Цвет (Color) в группе Параметры тела (Solid options). AutoCAD откроет уже знакомое вам окно Выбор цвета (Select Color) на вкладке Вся палитра (True Color). Введите в строке Цвет (Color) этого окна 255, 255, 255, а затем щелкните по кнопке OK, чтобы назначить новый цвет в качестве фонового.
  3. Убедившись в том, что фоновый цвет стал белым, щелкните по кнопке OK диалогового окна Фон (Background). Теперь параметры нового именованного вида "Вид сверху" должны выглядеть так, как показано на рис. 5.5. Закройте Создать вид (New View) щелчком по кнопке OK.

Рис. 5.5. Диалоговое окно "Создать вид" (New View) с параметрами нового вида "Вид сверху"

  1. Теперь в разделе Виды моделей (Model Views) списка Виды (Views) в диалоговом окне Диспетчер видов (View Manager) появится новый вид с названием "Вид сверху". Для того чтобы назначить выбранный вид текущим, следует щелкнуть по кнопке Установить (Set Current), а затем – по кнопке OK для закрытия окна Диспетчер видов (View Manager).

Созданный ранее автором вид "ЮЗ изометрия" (SW Isorender) будет удален из списка Виды моделей (Model Views), поэтому в дальнейшем на изображениях окна Диспетчер видов (View Manager) вы его больше не увидите. Однако нестандартный фон рендеринга, назначенный одному из видов, распространяется не только на этот вид, но и на все остальные виды, поэтому при создании других именованных видов нужно лишь установить флажок Переопределить стандартный фон (Override default background) в диалоговом окне Создать вид (New View). Белый цвет в качестве фона будет использован автоматически до тех пор, пока вы не завершите текущий сеанс работы с AutoCAD.

Поскольку в данном случае вид чертежа не изменится, попробуйте переключиться, например, в режим изометрической юго-западной проекции ЮЗ изометрия (SW Isorender), а затем откройте диалоговое окно Диспетчер видов (View Manager) (например, введя в командном окне ВИД (V)) и назначьте вид "Вид сверху" текущим, щелкнув сначала по кнопке Установить (Set Current), а затем – по кнопке OK.

Быстро переключиться на именованный вид можно с помощью списка именованных видов, который находится на панели инструментов Вид (View).

Подобный список имеется и на панели инструментов 3D навигация (3D Navigation), с тем лишь отличием, что в нем именованные виды перечислены после стандартных видов.

Попрактиковавшись в переключении видов, давайте продолжим создание дополнительных именованных видов.

  1. Откройте список свойств слоев (или воспользуйтесь командой СЛ (LA)) и заморозьте слой "Штукатурка".
  2. Включите режим просмотра слева (инструмент Слева (Left) панели инструментов Вид (View)), а затем запустите инструмент Ограниченная орбита (Constrained Orbit) – например, введите в командном окне команду (3DO).
  3. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню команду Зумирование (Zoom) либо запустите инструмент 3D зумирование (3D Zoom), щелкнув по соответствующей кнопке панели инструментов 3D навигация (3D Navigation). Добейтесь с помощью этого инструмента такого расположения чертежа, чтобы перспективное изображение занимало как можно большую часть области черчения.
  4. Выполните рендеринг. Если его результаты вас не устраивают, снова воспользуйтесь инструментом 3D зумирование (3D Zoom) панели инструментов 3D навигация (3D Navigation) для подстройки фронтального вида на плитку. Как только получите нужный вид чертежа, создайте новый именованный вид Вид на рабочую зону.

Помимо команды Зумирование (Zoom), в контекстном меню инструмента Ограниченная орбита (Constrained Orbit) имеются и другие команды настройки трехмерного изображения. Самыми полезными для вас являются команды из подменю Другие режимы навигации (More): Регулировка расстояния (Adjust Distance), Шарнир (Swivel Camera) и Панорамирование (PAN). Эти команды представлены также на панели инструментов 3D навигация (3D Navigation) под названиями 3D панорамирование (3D Pan) (команда 3DПАН (3DPAN)), Регулировка расстояния (3D Adjust Distance) (3DРАСТ (3DDISTANCE)) и 3D Шарнир (3D Swivel) (3DSWIVEL) соответственно. Инструмент 3D панорамирование (3D Pan) при нажатой левой кнопке мыши позволяет перемещать перспективное изображение, Регулировка расстояния (3D Adjust Distance) – приближать или удалять виртуальную камеру к объекту, а 3D Шарнир (3D Swivel) – вращать ее в вертикальной или горизонтальной плоскости. Для приостановки работы любого из названных инструментов нужно отпустить левую кнопку мыши, а для завершения – щелкнуть правой кнопкой мыши для открытия контекстного меню либо нажать кнопку Esc.

  1. Не закрывая окна Диспетчер видов (View Manager), назначьте текущим вид Вид сверху. Закройте окно Диспетчер видов (View Manager), затем снова запустите команду Вид (V), назначьте текущим вид Вид на рабочую зону и, закрыв окно Диспетчер видов (View Manager), выполните рендеринг. Если вы все сделали правильно, на экране вы увидите изображение, подобное приведенному на рис. 5.6.

Рис. 5.6. Использование именованных видов позволяет быстро переключаться на нужный ракурс

Теперь проделайте то же самое для создания вида со стороны рабочей зоны на противоположную стену. Для этого разморозьте слой "Штукатурка" и заморозьте слои "Плитка у стены" и "Штукатурка у стены". Затем включите вид справа (инструмент Справа (Right) панели инструментов Вид (View)), а затем с помощью инструмента 3D зумирование (3D Zoom), а также, если хотите, других инструментов панели 3D навигация (3D Navigation), добейтесь нужного вам изображения, время от времени выполняя рендеринг.

Получив результат, подобный приведенному на рис. 5.7, создайте именованный вид Вид на зону отдыха.

Рис. 5.7. Вид на зону отдыха кухни со стороны рабочей зоны

Разморозив все ранее замороженные слои, переключитесь на вид "Вид сверху". Теперь мы немного попрактикуемся в использовании еще одного инструмента, который называется Свободная орбита (Free Orbit).

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru