Трехмерная графика
AutoCAD

       

4.4.3. Отраженное свечение и подсветка

При рендеринге в режиме b>Презентационное (Presentation) в некоторых случаях для повышения реализма сцены можно использовать отраженное свечение (indirect illumination). Отраженное свечение учитывается на уровне всей сцены в целом. Классический пример отраженного свечения – это появление легкого розоватого блика на белой стене, находящейся возле стола, который накрыт красной скатертью. Подобные эффекты не являются столь важными, как, например, использование теней на уровне всей сцены. Тем не менее в тех случаях, когда цвет играет в сцене важную роль, отсутствие подобных эффектов снижает реализм получаемого изображения. Параметры отраженного свечения представлены в палитре "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ" (ADVANCED RENDER SETTINGS) в разделе Отраженное освещение (Indirect Illumination). По умолчанию режим учета отраженного свечения на уровне всей сцены Общее освещение (Global Illumination), равно как и режим сбора лучей Чистовые пробы (Final Gathering), отключены. Поскольку включение этих режимов может приводить к значительному повышению длительности рендеринга, мы не будем их рассматривать в данной книге – закончив работу над трехмерным чертежом в конце книги, вы сможете поэкспериментировать с ними самостоятельно.

Кроме того, при настройке материалов можно задавать такое свойство материала, как подсветка (self-illumination). Это свойство настраивается с помощью параметра Самосвечение (Self-illumination) раздела Редактор материалов (Material Editor) палитры "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS) – см. рис. 4.5. Визуальный эффект применения подсветки соответствует эффекту свечения люминесцентных и галогеновых светильников или панелей. Автор упоминает здесь о подсветке для того, чтобы отметить тот факт, что ее использование никак не связано с собственно освещением сцены. Иными словами, если вы хотите создать цилиндрическую люминесцентную лампу, вам придется создать цилиндр с подсветкой, а также источник света подходящего типа (в зависимости от конструкции корпуса светильника). Если такой источник света не создать, то «лампа» не будет ничего освещать.

На этом мы закончим обзор видов и типов источников света в AutoCAD и снова вернемся от теории к практике.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru