4.3. Рендеринг с минимальной настройкой материала и освещения
Если вы закрыли созданный в предыдущей главе файл 3Dwrk034.dwg, откройте
его снова. Обратите внимание на то, что чертеж после открытия будет отображаться не в режиме сокрытия невидимых линий, который был включен в момент
сохранения, а в режиме двухмерных каркасов. То же самое относится и к результатам рендеринга – в файле с расширением .dwg хранится только чертеж, а не результаты его визуализации.
Для начала мы выполним рендеринг стен помещения, применив к ним готовую
текстуру с изображением бетона. Но для того чтобы мы что-то увидели внутри
помещения, нужно разморозить слой "Стена ЖБ" и заморозить все остальные слои.
В открывшемся окне Диспетчер свойств слоев (Layer Properties Manager)
разморозьте слой "Стена ЖБ" и назначьте его текущим.
Щелкните по слою 0, нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкните по
слою "Штукатурка у стены". Если вы
все сделали правильно, будут выделены все слои, находящиеся между слоями, который вы выбрали первым и последним. Затем нажмите клавишу Ctrl
и щелкните по слою "Стена ЖБ", чтобы снять с этого слоя выделение. Теперь
щелкните по пиктограмме с изображением «солнышка» любого выделенного слоя. Все выделенные слои будут тут же заморожены, о чем вы узнаете по
появлению «снежинок» вместо «солнышек» – рис. 4.3.
Рис. 4.3. Заморожены все слои, кроме слоя "Стена ЖБ"
Щелкните по кнопке OK для закрытия окна Диспетчер свойств слоев
(Layer Properties Manager). В области черчения должно остаться лишь каркасное изображение стен, а в строке отображения свойств текущего слоя
должны появиться свойства слоя "Стена ЖБ", который вы только что назначили текущим.
Сохраните с помощью команды СОХРАНИТЬКАК (SAVEAS) текущее состояние модели в файле 3Dwrk041.dwg.