Для решения задачи реалистичной визуализации трехмерного чертежа в AutoCAD
можно использовать один из двух базовых подходов: применить стандартный или
созданный пользователем визуальный стиль (visual style) или применить рендеринг (rendering).
Стиль визуального представления трехмерного чертежа, или просто визуальный стиль, – это совокупность параметров, обеспечивающих представление трехмерного чертежа в виде, близком к реалистичному, но с определенными упрощениями. В AutoCAD имеется несколько стандартных визуальных стилей, три из
которых вам уже знакомы: это стили 2D каркас (2D Wireframe) (стиль, который
мы используем в качестве основного в данной книге), 3D каркас (3D Wireframe) и
3D скрытый (3D Hidden).
Режим сокрытия невидимых линий, включаемый с помощью команды СКРЫТЬ
(HIDE), не относится к визуальным стилям, а считается разновидностью
стиля 2D каркас (2D Wireframe), оставшегося в AutoCAD от ранних версий
системы.
Рендеринг – это метод представления трехмерного чертежа с качеством, близким к фотореалистическому: с учетом визуальных характеристик материалов,
фактур поверхности, освещения, теней, прозрачности, отражений, атмосферных
эффектов и т.п.
В данной книге для окончательной визуализации трехмерного чертежа мы будем применять именно рендеринг. Два визуальных стиля, которые мы еще не рассматривали, несмотря на названия Реалистичный (Realistic) и Концептуальный
(Conceptual), представляют собой лишь слегка улучшенную разновидность визуального стиля 3D скрытый (3D Hidden). При использовании визуального стиля
Реалистичный (Realistic) AutoCAD отображает объекты трехмерного чертежа в
режиме сокрытия невидимых линий с тонированием плоскостей каждого объекта
цветом, назначенным соответствующему слою (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Вид чертежа при использовании визуального стиля "Реалистичный" (Realistic)
Если объектам чертежа назначены материалы, то эти объекты в режиме Реалистичный (Realistic) отображаются не с учетом цвета слоя, а с учетом материалов. Однако в отличие от изображения, получаемого в результате рендеринга,
при использовании визуального стиля Реалистичный (Realistic) нельзя добавлять и настраивать источники света: чертеж всегда освещается двумя стандартными источниками света, направленными на модель из-за левого и правого плеча наблюдателя. Поэтому изображение, полученное с помощью визуального
стиля Реалистичный (Realistic), можно назвать реалистичным только с очень
большой натяжкой.
Что касается визуального стиля Концептуальный (Conceptual), то получаемое
при его использовании изображение (рис. 4.2) основывается на тонировании
плоскостей по методу Гуча (Gooch). В соответствии с этим методом цвет каждой
грани определяется не только цветом соответствующего слоя, но и ее освещенностью от тех же двух стандартных источников света. При этом грани с более ярким
цветом и более сильным освещением передаются при тонировании теплыми тонами, а более темные и находящиеся в тени – холодными.
Рис. 4.2. Вид чертежа при использовании визуального стиля "Концептуальный" (Conceptual)
Включение и выключение визуальных стилей Реалистичный (Realistic) и
Концептуальный (Conceptual) особой проблемы не составляет. Для включения
визуального стиля Реалистичный (Realistic) нужно выбрать из меню команду
Вид ⇒ Визуальные стили ⇒ Реалистичный (View ⇒ Visual Styles ⇒ Realistic)
или щелкнуть по кнопке Визуальный стиль Реалистичный (Realistic Visual
Style) панели инструментов Визуальные стили (Visual Styles), либо ввести в командном окне команду ВИЗСТИЛИ РЕАЛИСТИЧНЫЙ (VSCURRENT REALISTIC)
или ТЕКВИЗСТИЛЬ Р. Для включения визуального стиля Концептуальный
(Conceptual) нужно выбрать из меню команду Вид ⇒ Визуальные стили ⇒ Концептуальный (View ⇒ Visual Styles ⇒ Conceptual) или щелкнуть по кнопке
Визуальный стиль Концептуальный (Conceptual) панели инструментов Визуальные стили (Visual Styles), либо ввести в командном окне команду ВИЗСТИЛИ
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ (VSCURRENT CONCEPTUAL) или ТЕКВИЗСТИЛЬ К. Вы можете самостоятельно поэкспериментировать с этими визуальными стилями и,
если сочтете их удобными, использовать в дальнейшей работе.
Для возврата в режим двухмерных каркасов, используемый в данной книге,
нужно выбрать визуальный стиль 2D каркас (2D Wireframe), например,
введя в командном окне команду ВИЗСТИЛИ 2DКАРКАС (VSCURRENT
2DWIREFRAME) или просто 2DКАРКАС (VS 2).
На этом автор заканчивает обсуждение визуальных стилей; в оставшейся части книги мы будем говорить лишь о рендеринге трехмерного чертежа и о методах
управления параметрами рендеринга.