Трехмерная графика
AutoCAD

       

4.1. Методы визуализации трехмерных чертежей

Для решения задачи реалистичной визуализации трехмерного чертежа в AutoCAD можно использовать один из двух базовых подходов: применить стандартный или созданный пользователем визуальный стиль (visual style) или применить рендеринг (rendering).

Стиль визуального представления трехмерного чертежа, или просто визуальный стиль, – это совокупность параметров, обеспечивающих представление трехмерного чертежа в виде, близком к реалистичному, но с определенными упрощениями. В AutoCAD имеется несколько стандартных визуальных стилей, три из которых вам уже знакомы: это стили 2D каркас (2D Wireframe) (стиль, который мы используем в качестве основного в данной книге), 3D каркас (3D Wireframe) и 3D скрытый (3D Hidden).

Режим сокрытия невидимых линий, включаемый с помощью команды СКРЫТЬ (HIDE), не относится к визуальным стилям, а считается разновидностью стиля 2D каркас (2D Wireframe), оставшегося в AutoCAD от ранних версий системы.

Рендеринг – это метод представления трехмерного чертежа с качеством, близким к фотореалистическому: с учетом визуальных характеристик материалов, фактур поверхности, освещения, теней, прозрачности, отражений, атмосферных эффектов и т.п.

В данной книге для окончательной визуализации трехмерного чертежа мы будем применять именно рендеринг. Два визуальных стиля, которые мы еще не рассматривали, несмотря на названия Реалистичный (Realistic) и Концептуальный (Conceptual), представляют собой лишь слегка улучшенную разновидность визуального стиля 3D скрытый (3D Hidden). При использовании визуального стиля Реалистичный (Realistic) AutoCAD отображает объекты трехмерного чертежа в режиме сокрытия невидимых линий с тонированием плоскостей каждого объекта цветом, назначенным соответствующему слою (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Вид чертежа при использовании визуального стиля "Реалистичный" (Realistic)

Если объектам чертежа назначены материалы, то эти объекты в режиме Реалистичный (Realistic) отображаются не с учетом цвета слоя, а с учетом материалов. Однако в отличие от изображения, получаемого в результате рендеринга, при использовании визуального стиля Реалистичный (Realistic) нельзя добавлять и настраивать источники света: чертеж всегда освещается двумя стандартными источниками света, направленными на модель из-за левого и правого плеча наблюдателя. Поэтому изображение, полученное с помощью визуального стиля Реалистичный (Realistic), можно назвать реалистичным только с очень большой натяжкой.

Что касается визуального стиля Концептуальный (Conceptual), то получаемое при его использовании изображение (рис. 4.2) основывается на тонировании плоскостей по методу Гуча (Gooch). В соответствии с этим методом цвет каждой грани определяется не только цветом соответствующего слоя, но и ее освещенностью от тех же двух стандартных источников света. При этом грани с более ярким цветом и более сильным освещением передаются при тонировании теплыми тонами, а более темные и находящиеся в тени – холодными.

Рис. 4.2. Вид чертежа при использовании визуального стиля "Концептуальный" (Conceptual)

Включение и выключение визуальных стилей Реалистичный (Realistic) и Концептуальный (Conceptual) особой проблемы не составляет. Для включения визуального стиля Реалистичный (Realistic) нужно выбрать из меню команду Вид ⇒ Визуальные стили ⇒ Реалистичный (View ⇒ Visual Styles ⇒ Realistic) или щелкнуть по кнопке Визуальный стиль Реалистичный (Realistic Visual Style) панели инструментов Визуальные стили (Visual Styles), либо ввести в командном окне команду ВИЗСТИЛИ РЕАЛИСТИЧНЫЙ (VSCURRENT REALISTIC) или ТЕКВИЗСТИЛЬ Р. Для включения визуального стиля Концептуальный (Conceptual) нужно выбрать из меню команду Вид ⇒ Визуальные стили ⇒ Концептуальный (View ⇒ Visual Styles ⇒ Conceptual) или щелкнуть по кнопке Визуальный стиль Концептуальный (Conceptual) панели инструментов Визуальные стили (Visual Styles), либо ввести в командном окне команду ВИЗСТИЛИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ (VSCURRENT CONCEPTUAL) или ТЕКВИЗСТИЛЬ К. Вы можете самостоятельно поэкспериментировать с этими визуальными стилями и, если сочтете их удобными, использовать в дальнейшей работе.

Для возврата в режим двухмерных каркасов, используемый в данной книге, нужно выбрать визуальный стиль 2D каркас (2D Wireframe), например, введя в командном окне команду ВИЗСТИЛИ 2DКАРКАС (VSCURRENT 2DWIREFRAME) или просто 2DКАРКАС (VS 2).

На этом автор заканчивает обсуждение визуальных стилей; в оставшейся части книги мы будем говорить лишь о рендеринге трехмерного чертежа и о методах управления параметрами рендеринга.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru