Защита
отечества

Контрольные стрельбы

Какие черты должны быть присущи меткому стрелку?

Стрелковый тир — это специально оборудованное помещение для стрельбы из пневматического и малокалиберного оружия. В общеобразовательном учебном заведении под стрелковый тир оборудуется любое закрытое помещение, отвечающее требованиям безопасности, имеет специальное оборудование и по размерам позволяет выполнять упражнения начальных и учебных стрельб. Если такого помещения нет, то изготавливается переносной пулеулавливатель, который позволяет проводить упражнения стрельб из пневматической винтовки в кабинете предмета, в другом месте, при условии неукоснительного соблюдения правил проведения стрельб и требований безопасности. Участок стрельб тира включает (как и на военном стрельбище) исходный рубеж, рубеж открытия огня и направление стрельбы длиной до 25-30 м.

Стрельба с места по неподвижной и движущейся цели. Условия выполнения: цели — мишень № 8, уменьшенная в 8 раз, неподвижная и мишень № 4, уменьшена в 4 раза, неподвижна; расстояние до цели 25 м. Количество патронов 9 шт. (3 пробных, 6 зачетных). Время на стрельбу не ограничено. Положение для стрельбы — лежа с упора. Пробные выстрелы выполняются по мишени № 8.

Оценка: 12 баллов — поразить обе мишени и выбить 28 очков, 11 баллов — поразить обе мишени и выбить 26 очков, 10 баллов — поразить обе мишени и выбить 24 очка, 9 баллов — поразить обе мишени и выбить 23 очка, 8 баллов — поразить обе мишени тс выбить 21 очко, 7 баллов — поразить обе мишени и выбить 19 очков, 6 баллов — поразить обе мишени и выбить 18 очков, 5 баллов — поразить обе мишени и выбить 16 очков, 4 балла — поразить обе мишени и выбить 14 очков, 3 балла — поразить обе мишени и выбить 13 очков, 2 балла — поразить обе мишени и выбить 10 очков, 1 балл — поразить одну мишень № 8.

Примечание: при невозможности выполнения упражнений стрельбы из малокалиберной винтовки стрельба может вестись из пневматической винтовки из положения сидя за столом с опорой на локти с расстояния 5 м по мишени: № 4 — уменьшенной в 20 раз, № 8 — уменьшенной в 40 раз.

Определение уровня огневой выучки учащихся. Выполнение упражнения контрольных стрельб из малокалиберной винтовки. Стрельб а с места по неподвижной и движущейся цели. Условия выполнения: цели— мишень № 8 (ростовая фигура, условно бежит), уменьшенная в 8 раз, неподвижная, и мишень № 4 (грудная фигура с кругами), уменьшенная в 4 раза, неподвижная; расстояние до цели 25 м, количество патронов 9 шт. (3 пробных, 6 зачетных); время на стрельбу не ограничено; положение для стрельбы — лежа с упора. Пробные выстрелы выполняют по мишени № 8.

Оценка: 12 баллов — поразить обе мишени и выбить 28 очков, 11 баллов — поразить обе мишени и выбить 26 очков, 10 баллов — поразить обе мишени и выбить 24 очка, 9 баллов — поразить обе мишени и выбить 23 очка, 8 баллов — поразить обе мишени и выбить 21 очко, 7 баллов — поразить обе мишени и выбить 19 очков, 6 баллов — поразить обе мишени и выбить 18 очков, 5 баллов — поразить обе мишени и выбить 16 очков, 4 балла — поразить обе мишени и выбить 14 очков, 3 балла — поразить обе мишени и выбить 13 очков, 2 балла — поразить обе мишени и выбить 10 очков, 1 балл — поразить одну мишень № 8.

Примечание: при невозможности выполнения упражнений стрельбы из малокалиберной винтовки стрельба может вестись из пневматической винтовки из положения сидя за столом с опорой на локти с расстояния 5 м по мишени: № 4 — уменьшенной в 20 раз, № 8 — уменьшенной в 40 раз.

Проверка выполнения нормативов по огневой подготовке.

Норматив № 1. «Подготовка к стрельбе и ведение огня из автомата». Условия (порядок) выполнения норматива: ученик находится на исходном положении на расстоянии 10 м от огневой позиции, автомат держит «на ремень», магазин находится в сумке для магазинов. По команде руководителя стрельбы раздатчик выдает по 5 учебных патронов. Ученик снаряжает магазин и укладывает его в сумку. По команде руководителя «К бою!» ученик выполняет норматив: пробегает 10 м, занимает место для стрельбы, заряжает оружие, готовится к ведению огня и докладывает: «Курсант Петренко к бою готов!». Время фиксируется от подачи команды до доклада ученика.

По команде «ОГОНЬ!» ученик последовательно устанавливает прицел, снимает оружие с предохранителя, устанавливает вид огня и имитирует 2-3 выстрела; докладывает об окончании стрельбы и по команде руководителя разряжает оружие, предоставляет оружие для осмотра, возвращается в исходное положение. Действия после команды «Огонь!». Выполняются без учета времени.

Критерии оценки

Ошибки, снижающие оценку на один балл: 1. Нарушена последовательность приготовления к бою. 2. Неправильное положение тела и ног. 3. Неправильное положение автомата. 4. Пропущенный прием. 5. Отсутствует доклад после завершения норматива.

Норматив № 2. «Неполная разборка автомата». Условия (порядок) выполнения норматива: автомат на столе, ученик находится у оружия. По команде «К разборке автомата приступить!» осуществляет неполную разборку автомата и докладывает «Готово!» Время фиксируется от подачи команды до доклада ученика. После выполнения норматива ученик называет части автомата.

Критерии оценки

Ошибки, снижающие оценку на 1 балл: 1. Нарушена последовательность разборки автомата. 2. Проверка наличия патрона в патроннике проведена при присоединенном магазине. 3. Неряшливо разложены части автомата. 4. Действия ученика медленные, неуверенные. 5. Неправильно названы части автомата.

Норматив № 3. «Сборка автомата после неполной разборки». Условия (порядок) выполнения норматива: по команде «К сборке автомата приступить!» ученик, следуя последовательности, собирает автомат и докладывает: «Готово!». Время фиксируется от подачи команды до доклада ученика.

Критерии оценки

Ошибки, снижающие оценку на один балл: 1. Нарушена последовательность сборки автомата. 2. Не сделан спуск курка. 3. Предохранитель не установлен в исходное положение. 4. Действия ученика медленные, неуверенные.

Норматив № 4.«Чистка и смазка канала ствола автомата после неполной разборки». Условия (порядок) выполнения норматива: для чистки оружия требуется ветошь, масленка с маслом. По команде «К чистке и смазке приступить!» ученик выполняет норматив № 2 и докладывает: «Готово!». Преподаватель фиксирует время от подачи команды до доклада ученика.

После этого ученик собирает приспособления для чистки канала ствола и готовит материал для смазки, называя по очереди элементы принадлежностей. Чистка и смазка канала ствола автомата осуществляется без учета времени.

Критерии оценки

Ошибки, снижающие оценку на один балл: 1. Неправильно названы элементы принадлежностей автомата, что применены при чистке. 2. Ученик не умеет собирать принадлежности для чистки. 3. Ученик не знает материалов, используемых при чистке и смазке оружия.

Норматив № 5. «Снаряжение магазина патронами». Условия (порядок) выполнения норматива: ученик стоит у стола, на котором находятся 30 патронов и магазин к автомату. По команде «К снаряжению магазина приступить!» ученик снаряжает магазин патронами и докладывает «Готово!». Время фиксируется от подачи команды до доклада ученика.

  1. Установите последовательность выполнения норматива Н-В-2.
  2. Установите последовательность выполнения норматива Н-В-3.
  3. Установите последовательность выполнения норматива Н-В-4.
  4. Установите последовательность выполнения норматива Н-В-5.

Рейтинг@Mail.ru