Учебник для 8 класса

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Вопросы и задания к иллюстрациям 1-10

Рис. 1.
Огюст Роден (1840—1917). Мыслитель. 1888 г. Музей Родена. Париж

Рис. 2.
Франсиско Гойя (1746—1828). Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г. 1814 г. Прадо, Мадрид

1. Рассмотрите произведение и перечислите основные цвета. Как вы думаете, почему именно такое цветовое решение выбрано художником, в чём его символический смысл? Для поиска ответа на вопрос рассмотрите государственные символы Испании.

2. Поразмышляйте, в чём отличие в изображении группы повстанцев и карателей. Какой художественный приём использует Гойя для того, чтобы донести до зрителя замысел произведения?

Рис. 3.
Эжен Делакруа (1798—1863). Свобода, ведущая народ. 1830 г. Лувр. Париж

Это произведение современники воспринимали как манифест романтического искусства. Как вы считаете, насколько справедлива такая оценка? Отметьте художественные особенности произведения, которые подтвердили бы ваш вывод.

Рис. 4.
Гюстав Курбе (1819—1877). Дробильщики камня. 1849 г. До 1945 г. картина находилась в Дрезденской картинной галерее. Сгорела во время пожара

Попытайтесь определить, в чём особенность композиции картины. Как вы думаете, почему художник именно так располагает героев произведения?

Рис. 5.
Жан Франсуа Милле (1814—1875). Собирательницы колосьев. 1857 г. Лувр. Париж

1. При создании картины художник использовал приём высокой линии горизонта, что создаёт иллюзию огромного пространства. Как вы думаете, в чём состоял его замысел?

2. Рассмотрите фигуры собирательниц колосьев. Какие чувства возникают у вас при взгляде на них?

3. Что в самом произведении помогает понять отношение автора к своим героям?

Рис. 6.
Эдуард Мане (1832—1883). Портрет Эмиля Золя. 1868 г. Музей Орсэ, Париж

1. Внимательно рассмотрите портрет Золя, написанный его другом. Что о личности писателя, его вкусах и привычках рассказывает портрет?

2. Какие художественные приёмы использует

3. Мане, чтобы дать представление о сложной и многогранной личности Золя?

Рис. 7.
Клод Моне (1840—1926). Скалы в Бель-Иль. 1886 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

О данном произведении современники говорили, что это «портрет моря». Какие ощущения возникают у вас? Как художник добивается такого впечатления? Обратите внимание на то, каким способом Моне сумел передать движение воздуха и света.

Рис. 8.
Клод Моне (1840—1926). Стог сена в Живерни. 1889 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Перед вами одна из картин серии «Стога». Рассмотрите произведение и попробуйте описать состояние природы таким, каким его видел сам художник. Что d самой картине помогло вам найти ответ?

Рис. 9.
Камиль Писсарро (1830—1903). Бульвар Монмартр в Париже. 1897 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Используя только прилагательные, опишите «настроение» картины. Какой образ Парижа возникает у зрителя при взгляде на эту картину?

Рис. 10.
Огюст Ренуар (1841—1919). Девушка с веером (Мадемуазель Фурнез). 1881 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

При создании портрета молодой девушки художник использовал закон «диффузии цвета». Найдите подтверждение этому в произведении. Какие возможности, с вашей точки зрения, открывал этот приём для передачи характера портретируемого?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru