Профессиональное обучение

Все о массаже

Комплекс упражнений для недоношенного ребенка в возрасте 3—4 месяца

Каждое упражнение повторяют 3-5 раз.

  1. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Следует произвести поглаживание рук: большой палец нужно вложить в кисть ребенка, слегка придерживая ее остальными пальцами, а свободной рукой погладить внутреннюю поверхность предплечья и наружную поверхность плеча в направлении от кисти к плечу.
  2. Исходное положение — то же. Нужно произвести кольцевое растирание: следует вложить большой палец в ладонь ребенка, остальными — придерживать его кисть. Большим и указательным пальцами другой руки обхватить руку ребенка и, делая растирающие движения, продвигаться от кисти к плечу по внутренней поверхности предплечья и наружной поверхности плеча.
  3. Закончить поглаживанием.

Дыхательное упражнение

Исходное положение — то же. Нужно медленно отвести руки ребенка в стороны, затем прижать их к груди.

Рефлекторные упражнения

  1. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Развитие хватательной функции руки. Необходимо вложить в ладонь ребенка игрушку (кольцо и др.) и, обхватывая и слегка зажимая кисть и пальцы ребенка своей рукой, побуждать его захватить игрушку. Затем слегка потянуть ее к себе.

Пассивные упражнения

  1. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Следует произвести поглаживание тыльной поверхности стоп ребенка. Во время поглаживания одной рукой нужно поддерживать ногу малыша за пятку.
  2. Исходное положение — то же. Нужно указательным и средним пальцами одной руки захватить ступню ребенка, а большим пальцем другой нажать на подошву у основания пальцев.
  3. Исходное положение — то же. Большим и указательным пальцами обеих рук следует обхватить голень ребенка в нижней ее части. Потом необходимо сделать энергичные расходящиеся кольцевые растирания наружной поверхности голени и, в три-четыре оборота дойти до колена.
  4. Исходное положение — то же. Затем нужно произвести растирание наружных мышц бедра.
  5. Исходное положение — то же. Произвести поглаживающие движения.

Рефлекторные упражнения для стоп

  1. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Указательным и средним пальцами одной руки нужно захватить ступню ребенка, а большим пальцем другой нажать на подошву у основания пальцев. Затем штриховым движением большого пальца провести по внутреннему краю стопы ребенка к пятке и по наружному краю к мизинцу.
  2. Подтанцовывание.
  3. Рефлекторная “ходьба” по направлению от себя.

Пассивные упражнения

  1. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Необходимо произвести поглаживание живота (круговое, встречное, по косым мышцам живота).
  2. Исходное положение — то же. Следует произвести легкое растирание подушечками пальцев живота в круговом направлении (вокруг пупка), по прямым мышцам живота.
  3. Исходное положение — то же. Произвести пощипывание вокруг пупка. Завершить поглаживанием.
  4. Исходное положение — то же. Необходимо осуществить поворот со спины на живот: обхватить левой рукой снизу голени ребенка, указательный палец правой вложить в правую ладонь малыша, остальными пальцами правой руки охватить его кисть. Затем, слегка выпрямив ноги ребенка, повернуть его таз вправо. Вслед за этим ребенок должен провернуть голову и плечевой пояс — и вот он уже на животе.
  5. Исходное положение — ребенок лежит на животе. Произвести поглаживание спины и ягодиц малыша, затем растирание подушечками пальцев, которое следует завершить поглаживанием.

Рефлекторные упражнения

  1. “Ползание”. Исходное положение — ребенок в положении на животе. Следует приподнять туловище ребенка на 5—10 см, при этом полусогнутые ноги ребенка должны отталкиваться от ладони взрослого.
  2. Исходное положение — ребенок в положении на спине. Полусогнутыми ногами ребенок должен отталкиваться от ладони взрослого (рис. 316).

    Рисунок 316.

  3. Следует произвести отклонение головы малыша назад в положении лежа на животе на весу (рис. 317).

    Рисунок 317.

Пассивные упражнения

  1. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Необходимо произвести поглаживание и ритмичные надавливания на боковые поверхности грудной клетки.
  2. Исходное положение — ребенок на руках у взрослого лицом к нему. Произвести выкладывание на мяч (на живот и на спину) и покачивание в различных направлениях.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru