Учебное пособие

1С. Управление торговлей

       

§ 44. Поэтапное отражение процессов продаж

В настоящее время большинство торговых предприятий использует в процессе работы несколько этапов продаж. Перечень и очередность этих этапов могут зависеть от особенностей организации торговых процессов на предприятии, специфики планирования и учета, а также ряда иных признаков. Однако в большинстве случаев реализация номенклатурных позиций включает в себя следующие этапы: первый контакт с клиентом, классификацию клиента (например, мелкий оптовик, постоянный партнер и т. п.), формирование предложения, разработку и утверждение сторонами условий сделки, исполнение обязательств в рамках сделки, анализ результатов сделки.

В рассматриваемой конфигурации предусмотрен механизм поэтапного отражения процессов продаж. Для этого нужно составить перечень этапов, и для перехода в соответствующий режим следует в панели навигации раздела Оптовые продажи щелкнуть на ссылке Этапы процессов продаж. Но предварительно убедитесь в том, что в настройках параметров учета (см. рис. 1.19) в разделе Оптовые продажи установлен флажок Использовать управление сделками — в противном случае механизм поэтапного отражения процессов продаж (как и прочие инструменты управления сделками, с которыми мы познакомимся далее) доступен не будет. Этот параметр доступен только при установленном флажке Использовать сделки с клиентами.

При щелчке мышью на ссылке Этапы процессов продаж отображается окно, представленное на рис. 6.1.

Рис. 6.1. Этапы процессов продаж

Конфигурация "1С:Управление торговлей 8.2" может поставляться с готовым списком этапов продаж, который пользователь может пополнять по своему усмотрению. Этот список сформирован в Конфигураторе программы. Отметим, что такие объекты называются предопределенными, и они характеризуются тем, что редактировать их пользователь может, а помечать на удаление (и, соответственно, удалять) — нет.

Но добавлять в список новые позиции никто не запрещает (добавленные пользователем объекты впоследствии можно не только редактировать, но и удалять). Чтобы добавить в список новый этап процессов продаж, выполните команду Все действия | Создать или нажмите клавишу Insert. Чтобы просмотреть или отредактировать данные о введенном ранее этапе, выделите его в списке курсором и выполните команду Все действия | Изменить или нажмите клавишу F2. Ввод и редактирование этапов процессов продаж осуществляется в окне, изображенном на рис. 6.2.

Рис. 6.2. Ввод сведений об этапе процессов продаж

В данном окне единственным для обязательного заполнения является параметр Наименование — здесь нужно указать наименование данного этапа. Поле Описание предназначено для ввода любых дополнительных сведений: назначение этапа, порядок его прохождения и т. п. Если необходимости ввода подобной информации нет — оставьте поле Описание незаполненным.

Чтобы сохранить введенную информацию, нажмите в данном окне кнопку Записать и закрыть.

Учтите, что все этапы должны следовать в определенном порядке, с соблюдением логической последовательности. Вот пример такой последовательности:

  1. Знакомство с клиентом.
  2. Формирование предложения.
  3. Согласование условий сделки.
  4. Исполнение обязательств.
  5. Анализ результатов сделки.

В данном случае именно в такой последовательности и должны располагаться этапы в списке этапов. Очевидно, что если, например, на первое место поставить Согласование условий сделки, на второе — Анализ результатов сделки, а на четвертое — Формирование предложения, то это будет противоречить здравому смыслу, поскольку, еще раз подчеркнем, программа обрабатывает этапы в той последовательности, в которой они представлены в окне списка (см. рис. 6.1). Для перемещения этапов используйте в окне списка кнопки Переместить элемент вверх или Переместить элемент вниз (эти кнопки находятся в инструментальной панели, на них изображены соответствующие стрелки). Одно нажатие кнопки обеспечивает перемещение этапа на одну позицию в соответствующем направлении.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru