Учебное пособие

1С. Управление торговлей

       

§ 43. Ведение оптовых продаж

Оптовая торговля — это как раз тот вид деятельности, для автоматизации которого многие торговые предприятия и покупают типовое решение "1С:Управление торговлей 8.2". Если для розничной торговли у фирмы 1С есть отдельное решение — "1С:Розница 8" (хотя и в рассматриваемой конфигурации реализован механизм ведения розничных продаж), то для оптовой торговли предназначена только конфигурация "1С:Управление торговлей 8.2".

Непосредственно планирование и учет операций оптовой торговли ведется в разделе Оптовые продажи. Перед тем как приступить к автоматизации оптовых продаж, войдите в режим настройки параметров учета (см. рис. 1.19) и в соответствующем разделе данного окна с помощью соответствующих флажков определите, какие функции и возможности программы в части ведения оптовой торговли вы намерены использовать. Ведь у разных торговых компаний имеются особенности работы: в частности, не все предприятия используют заказы клиентов, и т. д. Поэтому если те либо иные уроки, предлагаемые в данной главе, для вашей организации не актуальны, вы можете их пропустить и изучить только те из них, которые представляют для вас практический интерес.

Одним из самых эффективных механизмов рассматриваемой конфигурации является механизм сделок с клиентами (клиентских сделок). В данном случае под сделкой подразумевается процедура, оформляемая при обращении клиента в организацию с целью покупки товара (работ, услуг). При вводе сделки можно зафиксировать первичный интерес клиента (иначе говоря, определить, что именно он хочет купить), выбрать источник получения клиентом информации о вашей компании или о предлагаемых товарах и т. д.

    Внимание! Чтобы включить механизм работы со сделками, войдите в настройки параметров учета (см. рис. 1.19), откройте раздел Оптовые продажи и установите флажок Использовать сделки с клиентами.

Если вы намерены воспользоваться механизмом клиентских сделок, помните, что в программе "1С:Управление торговлей 8.2" клиентом считается партнер, для которого в режиме редактирования на вкладке Общая информация (см. рис. 2.47) установлен флажок Клиент (подробнее см. § 21).

В случае успешного осуществления сделки она выступает в качестве документа-основания, к которому привязываются все остальные документы по сопровождению и оформлению данной сделки (накладные и др.).

Но использование механизма сделок подразумевает выполнение некоторых подготовительных операций. В частности, следует установить этапы процессов продаж, а также составить перечень видов сделок.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru