Учебное пособие

1С. Управление торговлей

       

§ 27. Оформление списка соглашений с поставщиками

Как показывает практика, большинство торговых предприятий предпочитает пользоваться не разовыми поставками, а осуществлять долгосрочное сотрудничество с выбранными поставщиками. В программе "1С:Управление торговлей 8.2" реализован механизм формирования соглашения, в котором регистрируются основные условия сотрудничества. Например, если вы знаете, что в течение этого года будете получать такой-то товар и такого-то поставщика на таких-то условиях — все эти данные можно зафиксировать и впоследствии использовать для быстрого оформления товарно-сопроводительной документации.

Регистрация типовых условий поставок производится с помощью документа, который так и называется — Соглашение с поставщиком. Чтобы приступить к работе с этими документами, нужно щелкнуть на ссылке Соглашения с поставщиками, которая находится в панели навигации раздела Запасы и закупки. В результате отобразится окно, которое представлено на рис. 3.5.

Рис. 3.5. Список соглашений с поставщиками

Все соглашения с поставщиками, которые формируются в программе, автоматически попадают в этот список. Для каждого документа отображаются перечисленные далее сведения:

  • номер документа;
  • дата документа;
  • название документа;
  • символ статуса документа;
  • название статуса;
  • валюта документа;
  • период действия документа (начальная и конечная даты);
  • название партнера, с которым заключено соглашение.

Вы можете изменить статус любого соглашения. Для этого выберите требуемый статус в меню, которое открывается нажатием кнопки Установить статус (предварительно нужно установить курсор на документ, статус которого вы намерены изменить). Подробнее о том, что представляет собой статус и как данный параметр используется, будет рассказано далее. Но учтите, что при смене статуса это соглашение прекратит свое действие во всех сформированных на его основании документах (об этом программа выдаст соответствующее предупреждение).

    Совет Вы можете изменить статус сразу нескольких соглашений. Для этого выделите требуемые документы в списке и выберите нужный статус в меню, открываемом нажатием кнопки Установить статус.

Возможности программы предусматривают фильтрацию отображаемых в списке документов. Этот механизм особенно актуален, когда в конфигурации зарегистрировано большое количество соглашений. Вы можете отфильтровать соглашения по следующим параметрам: текущее состояние, актуальность, ответственный сотрудник (соответствующие параметры находятся вверху окна, см. рис. 3.5).

Если вам нужно отобрать документы по определенному состоянию, укажите его в поле Состояние. Для применения фильтра по актуальности укажите в поле Актуальность значение Просроченные или Не просроченные (в зависимости от того, что вам нужно), а правее введите дату, по состоянию на которую программа будет оценивать документы (актуален или просрочен). Чтобы применить фильтр по ответственному сотруднику, выберите этого сотрудника в поле Менеджер из раскрывающегося списка.

Для отмены примененного ранее фильтра и возврата к работе с полным списком документов очистите поля условий фильтрации или укажите в них значение Все.

Для перехода в режим формирования нового соглашения с поставщиком нажмите клавишу Insert или кнопку Создать. Для перехода в режим просмотра и редактирования сформированного ранее документа используйте клавишу F2 или команду Все действия | Изменить. В любом случае открывается окно ввода и редактирования соглашения, изображенное на рис. 3.6.

Рис. 3.6. Оформление типового соглашения

Учтите, что в режиме просмотра и редактирования сохраненного ранее документа многие его параметры будут недоступны для редактирования. Чтобы снять блокировку, нажмите кнопку Изменить, которая расположена правее подменю Создать на основании (см. рис. 3.6).

Как мы уже отмечали ранее, каждое соглашение имеет определенный статус, который устанавливается в окне редактирования путем выбора из раскрывающегося списка в поле Статус. Для всех действующих соглашений следует в данном поле выбрать значение Действует. В этом случае после сохранения документа его параметры будут заблокированы для редактирования (разблокировать их можно будет с помощью кнопки Изменить, об этом мы уже говорили ранее). Если соглашение оформлено, но еще не вступило в силу — установите ему статус Не согласовано: в этом случае даже после сохранения документа все его параметры будут доступны для редактирования. Если же соглашение утратило свою актуальность и его следует отменить (это касается созданных ранее соглашений), ему присваивается статус Закрыто.

В полях Период действия с ... по ... указываются, соответственно, начальная и конечная даты интервала времени, в течение которого действует данное соглашение с поставщиком. Эти поля можно заполнить как с клавиатуры, так и в отдельном диалоговом окне, которое открывается с помощью расположенной справа кнопки Установить интервал (чтобы появилось название кнопки, подведите к ней указатель мыши).

В окне редактирования в поле Номер указывается порядковый номер документа в конфигурации. Значение данного поля формируется программой автоматически в момент сохранения документа, но при необходимости его можно отредактировать. Отметим, что без серьезных на то оснований редактировать данный параметр не стоит.

В поле от указывается дата оформления документа. Этот параметр заполняется программой автоматически: при создании нового документа в нем отображается текущая дата, а в момент сохранения к ней добавляется точное время сохранения документа. Если нужно, дату можно отредактировать как с клавиатуры, так и с помощью календаря, открываемого по кнопке выбора.

В поле Наименование с клавиатуры вводится произвольное название документа. Под этим названием вы сможете впоследствии его найти в списках и окнах выбора. Поэтому рекомендуется давать документам понятные названия, чтобы при работе со списком соглашений было очевидно, какая информация содержится в том или ином документе.

В поле Поставщик указывается название поставщика, с которым оформляется соглашение. Чтобы заполнить поле, нажмите кнопку выбора или клавишу F4 и в открывшемся окне списка партнеров укажите требуемого поставщика.

Если в состав собственного предприятия входит несколько организаций, то в поле Организация из раскрывающегося списка, содержимое которого формируется в соответствующем справочнике, можно выбрать название организации, от имени которой будет применяться данное соглашение.

В поле Вид цен партнера из раскрывающегося списка выбирается вид цен, который действует у поставщика для тех товаров или услуг, на которые нет четкой фиксированной цены. Выбор осуществляется так же, как и в режиме регистрации цен (см. рис. 3.3). Учтите, что если установлен флажок Цена включает НДС (см. рис. 3.6), то для выбора будут предлагаться только те виды цен, в окне редактирования которых также включен аналогичный параметр. И наоборот: если в окне редактирования соглашения флажок Цена включает НДС снят, то для выбора будут предлагаться только те виды цен, в окне редактирования которых аналогичный параметр также отключен.

Конкретные ценовые значения по выбранному виду цен указываются при оформлении документа Регистрация цен партнера.

В поле Операция указывается вид операции по данному соглашению. Если товары принимаются на комиссию, то в данном поле укажите значение Прием на комиссию, а при приобретении товаров за деньги выберите значение Закупка у поставщика. В первом случае нужно будет уточнить параметры расчета комиссионного вознаграждения.

В поле Налогообложение из раскрывающегося списка указывается тип обложения продажи товаров и услуг налогом на добавленную стоимость. Данный параметр является обязательным для заполнения.

В нижней части окна находятся следующие вкладки: Уточнение цен по товарам, Условия закупок, Регулярные условия и Дополнительно. На этих вкладках осуществляется настройка дополнительных параметров соглашения, что позволяет учесть множество нюансов и сделать документ максимально гибким. Рассмотрим содержимое каждой из перечисленных вкладок.

Если данным документом требуется уточнить цены по отдельным номенклатурным позициям, следует открыть вкладку Уточнение цен по товарам (см. рис. 3.6). В данном случае сущность заключается в четком определении ценовой политики по указанным товарам или услугам. Чтобы включить в спецификацию документа номенклатурную позицию, используйте кнопку Добавить. Для любого товара или услуги вы можете сформировать отдельный вид цены — это делается так же, как и при регистрации цен (см. рис. 3.3 и 3.4). В соответствующих полях можно указать дополнительные характеристики и упаковки товара — если данные параметры предусмотрены для него в справочнике номенклатуры.

Документ позволяет конкретизировать условия приобретения номенклатурных позиций, а также условия расчета за комиссионные товары. Необходимые действия выполняются на вкладке Условия закупок (рис. 3.7).

Здесь с помощью параметров, расположенных в области Комиссионное вознаграждение, настраивается способ расчета комиссионного вознаграждения за реализацию комиссионных ценностей.

    Внимание! Помните, что параметры, которые находятся в области Комиссионное вознаграждение, доступны для редактирования только в том случае, если вверху окна в поле Операция указано значение Прием на комиссию.

Рис. 3.7. Уточнение условий закупок

В настоящее время в качестве способа расчета за комиссионный товар чаще всего используется либо процент от суммы продаж, либо процент от разницы сумм поступления и продажи. В программе предусмотрено использование каждого из этих вариантов — требуемое значение выбирается в поле Способ расчета. Процент, на основании которого будет вычисляться сумма к оплате, указывается в поле Процент. Если сумма причитающегося комиссионного вознаграждения должна удерживаться из суммы, подлежащей перечислению поставщику за полученные на комиссию ценности — включите параметр Удержать вознаграждение. Если же поставщик сам перечисляет сумму причитающейся комиссии, то данный параметр следует отключить.

Вы можете формировать соглашения, которые будут актуальны только для определенного склада. В этом случае укажите требуемый склад в поле Склад (значение выбирается из раскрывающегося списка, содержимое которого формируется в справочнике складов).

В поле Срок поставки можно указать максимальный срок поставки товаров или оказания услуг по заказу или документу на поступление товаров и услуг, оформленному на основании данного соглашения. Этот параметр выражается в днях и заполняется либо с клавиатуры, либо с помощью кнопок счетчика.

В конфигурации реализован механизм использования регулярных соглашений с партнерами. Сущность такого соглашения заключается в том, что поставки ценностей должны осуществляться через определенные промежутки времени. При этом можно определить сумму каждой такой поставки. Регулярными являются такие соглашения, в окне редактирования которых установлен флажок Регулярное (этот параметр находится под полем Организация, см. рис. 3.6). При установленном данном флажке открываются для редактирования соответствующие параметры, которые находятся на вкладке Регулярные условия (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Параметры регулярного соглашения

Здесь в поле Сумма с клавиатуры или с помощью калькулятора, открываемого по кнопке выбора, следует ввести сумму поставки. После этого в поле Период нужно указать тип периода, а в поле Количество периодов — периодичность поставки. Чтобы было понятнее, поясним на конкретном примере: если в поле Сумма введено значение 5000, в поле Период — значение Месяц, а в поле Количество периодов — значение 4, то поставки на указанную сумму должны осуществляться на протяжении 4 месяцев на сумму 5000 каждый месяц.

Что касается вкладки Дополнительно, то на ней можно указать сотрудника, который отвечает за формирование данного соглашения. Требуемое значение выбирается в поле Менеджер из списка пользователей программы, который вызывается нажатием кнопки выбора или клавиши F4. Этот параметр по умолчанию заполнен — в него подставляется пользователь, который создал документ. В поле Комментарий при необходимости можно с клавиатуры ввести дополнительную информацию произвольного характера, относящуюся к данному соглашению.

Чтобы сохранить готовый документ и провести его по учету, нажмите кнопку Провести и закрыть. Вы можете просто сохранить документ, без проведения — для этого используйте кнопку Записать объект (чтобы увидеть ее название, подведите к ней указатель мыши — кнопка находится справа от кнопки Провести и закрыть). Это бывает удобно, когда процесс формирования документа занимает много времени: тогда, чтобы не потерять введенную информацию в случае аппаратных или программных сбоев (либо по иным причинам), можно периодически сохранять ее с помощью кнопки Записать объект.

Очень удобно формировать приходные документы на поступление товаров на основании созданных ранее соглашений. Для этого войдите в режим редактирования соглашения, нажмите кнопку Создать на основании и укажите вид документа, который вы хотите сформировать. После этого отобразится окно редактирования соответствующего документа, в котором большинство параметров будет заполнено автоматически на основании соглашения.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru