Технология
парикмахерских работ

1.6. Правила обслуживания посетителей. Этапы работы парикмахера

Подготовительными и заключительными работами по обслуживанию посетителей в парикмахерских называются такие работы, которые выполняются до и после основного технологического процесса.

Подготовительные работы включают в себя подготовку рабочего места, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей операции; мытье рук; дезинфекцию инструментов и др.

Парикмахер должен быть на рабочем месте за 15 мин до начала работы, чтобы подготовиться к приему клиентов: разложить инструменты и приспособления, проверить исправность аппаратуры, получить чистое белье и материалы и разместить их на туалетном столе или тележке. При первом контакте с клиентом необходимо предложить ему сесть в кресло. Для этого кресло вначале следует развернуть так, чтобы клиенту было удобно садиться, затем — так, чтобы клиент оказался лицом к зеркалу. Беседуя с клиентом, мастер выясняет, какие услуги он хочет получить. Предлагая клиенту дополнительные услуги, мастер должен заранее оговорить их стоимость. Приступая к работе, мастер моет руки и дезинфицирует инструменты так, чтобы это видел клиент.

Чтобы провести диагностику волос и проверить, нет ли у клиента заболеваний кожи и волос, мастер тщательно расчесывает его волосы, определяя тип и качество волос, их состояние, направление роста. При обнаружении какого-либо заразного заболевания кожи или волос мастер в корректной форме отказывает клиенту в обслуживании.

В случае удовлетворительного результата осмотра мастер укрывает клиента бельем в соответствии с видом работы. Чаще всего подготовительные работы заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос, но в зависимости от основной работы могут включать в себя также проведение теста на чувствительность кожи к химическим препаратам; разведение красителей; приготовление лечебных препаратов и т.д.

К заключительным работам при обслуживании клиента относятся вычесывание мелких остриженных волос; снятие парикмахерского белья с клиента; смахивание волос с его лица и шеи; оформление карточки клиента; наведение порядка на туалетном столе после обслуживания каждого посетителя и т.д.

Заключительные работы производятся после основной процедуры. Они начинаются с диалога мастера и клиента: мастер выясняет, всем ли тот доволен. Если у клиента есть замечания, мастер должен исправить недостатки. При согласии клиента на дополнительные виды работ (сушка волос, укладка, фиксация лаком и т.д.) мастер выполняет их, после чего снимает с клиента парикмахерское белье и получает плату за выполненные работы.

Рейтинг@Mail.ru