Технология
5 класс

§ 5. Проектирование швейных изделий

Трудно сказать, когда человек создал свой первый проект. Возможно, ощутив холод, он подумал: «Чем я могу защитить свое тело? Как сделать, чтобы защитное покрытие держалось и не спадало? Как „прикрепить" этот покров к телу так, чтобы его не сдувало ветром, чтобы не было больно и можно было бы в любой момент снять его с себя?» Может быть, так рождался первый проект одежды.

Множество проблем есть у нас и сегодня, и мы должны уметь решать их быстро и качественно, всякий раз отвечая для этого на ряд обязательных вопросов:

  1. А как эта проблема решалась раньше, до меня?
  2. Что знаю и умею я для решения этой проблемы?
  3. Какие материалы и инструменты могут мне помочь?

Итак, проектная деятельность — это деятельность по созданию нового изделия. Любая деятельность человека предпринимается ради какой-нибудь цели. Цель нашей проектной деятельности — научиться создавать новое швейное изделие.

Чтобы создать швейное изделие, необходимо уметь:

  • придумывать модели швейных изделий и выполнять их эскизы;
  • организовывать свое рабочее место;
  • подбирать инструменты и приспособления для различных операций;
  • конструировать и моделировать швейные изделия;
  • изготовлять выкройку швейного изделия;
  • подбирать материалы для изделия;
  • раскраивать ткань;
  • готовить изделие к примерке и знать, как проводить ее;
  • обрабатывать изделие после примерки;
  • оценивать свою работу.

Работа над проектом похожа на путешествие по дороге, имеющей множество развилок. Каждый раз нужно будет останавливаться и думать, куда пойти дальше, анализировать варианты и выбирать единственно правильный путь.

Художественное моделирование. Изготовление любого швейного изделия начинается с художественного моделирования. Созданием художественного проекта швейного изделия занимаются специалисты — дизайнеры по костюму, или художники-стилисты. Они рисуют модель на бумаге в виде эскиза, учитывая ее функциональное назначение (для чего предназначено), индивидуальность заказчика (пол, возраст, особенности фигуры), эстетические (направление моды, стиль), гигиенические, экологические и экономические требования.

Первоначально художник отражает свою идею в наброске, затем развивает ее в творческом эскизе и окончательно отрабатывает модель в рабочем эскизе. К рабочему эскизу дается подробное описание модели.

Вы можете воспользоваться идеями, предложенными в учебнике, или создать собственную модель. Сначала думайте, затем решайте, это первая развилка на пути вашего проекта.

Практическая работа № 5
Выбор модели проектного швейного изделия

Вам потребуются: рабочая тетрадь, простой карандаш.

Порядок выполнения работы

  1. Рассмотрите несколько интересующих вас моделей швейных изделий. Ответьте на вопросы:
    • Как называется каждое из этих изделий?
    • Для кого и для чего они предназначены?
    • Есть ли у вас подобные изделия?
    • Хотели бы вы изготовить какое-то из этих изделий своими руками?
  2. Выберите модель швейного изделия. Нарисуйте эскиз вашего изделия в рабочей тетради.

Новые понятия

Швейное изделие, плечевая и поясная одежда, комплект одежды; проектная деятельность, дизайнер по костюму, художник-стилист.

Контрольные вопросы

  1. В чем цель любой проектной деятельности?
  2. Почему вначале создается эскиз изделия?
  3. Какие швейные изделия вы хотели бы изготовить на уроках технологии?

Рейтинг@Mail.ru