Учебник для 3 класса

ТЕХНОЛОГИЯ

   

Дорогой друг!

В твоих руках учебник «Технология». Что такое технология? Это волшебство превращения пластилина, листьев, цветной бумаги в красивые изделия. А ещё это мир, созданный умом и руками человека. Путешествуя по страницам учебника, ты научишься

  • искать, вспоминать и использовать информацию;
  • общаться с одноклассниками и взрослыми (понимать, договариваться, помогать другим); грамотно пользоваться речью;
  • творить (наблюдать, обсуждать, создавать изделия).

Как работать с практическим заданием

  1. Рассмотри образец.
  2. Изучи рисунки и схемы.
  3. Назови изделие, определи его назначение.
  4. Каковы конструктивные особенности изделия: форма деталей, количество основных деталей, вид соединения (подвижное или неподвижное)?
  5. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?
  6. Как можно разметить детали?
  7. Как отделить детали от заготовки?
  8. Нужно ли деталям придать форму? Как?
  9. Каким способом соединены детали?
  10. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
  11. Выбери подходящие материалы и способы обработки.
  12. Составь план, ориентируясь на следующие этапы:
    1. Разметить детали.
    2. Выделить (вырезать) детали.
    3. Придать форму деталям (согнуть, сложить, смять или другое).
    4. Собрать изделие.
    5. Выполнить отделку.

Как работать над проектом

I. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

  • Сделать подарок.
  • Подготовиться к празднику.
  • Что-то другое.

Что будем делать?

  1. Обсуждаем и выбираем изделие.
  2. Определяем конструкцию изделия.
  3. Подбираем подходящие материалы.
  4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.
  5. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

  1. Подбираем технологию выполнения.
  2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.
  3. Подбираем инструменты.

II. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

  1. Распределяем роли и обязанности (в коллективном или групповом проекте).
  2. Изготавливаем изделие.
  3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, форму, технологию).

III. Защита проекта

Что делали и как?

  1. Что решили делать и для чего?
  2. Как рождался образ проекта?
  3. Какие проблемы возникали?
  4. Как решались проблемы?
  5. Что получилось?

Вспомни, подумай, обсуди

  • С какими материалами вы работали во втором классе? Что изготавливали?
  • Что такое технология? Какие технологии ты знаешь?
  • Что ты знаешь о чертеже, линиях чертежа, чертёжных инструментах?
  • Какие умения, приобретённые на уроках технологии, пригодились тебе летом? Кому требовалась твоя помощь?
  • Найди пары. Объясни свой выбор.

  • Мастера каких профессий пользуются чертёжными инструментами?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru