Слесарь
жестянщик

2. Изготовление сварных воздуховодов обычной электродуговой сваркой

Сварные воздуховоды изготовляются и обычной электродуговой •сваркой.

Например, сварные воздуховоды круглого сечения изготовляются следующим образом.

Листовую сталь для сварных воздуховодов предварительно не олифят, так как проолифка мешает сварке. Сталь отбирают по заданной толщине листа, затем очищают от пыли, грязи и ржавчины и на разметочном столе размечают листы и линии реза. После этого разрезают сталь на приводных ножницах. Операция по раскрою материала является весьма ответственной, допущенные отклонения разреза от намеченных рисок приводят к браку и порче материала

После резки кромки листов выравнивают, чтобы швы заготовленных листов имели ровную поверхность. Свариваемые места сопряжения листов в картине очищают от окалины, ржавчины и т д. на зачистном станке, после чего листы подают на рабочее место сварщика (стенд), где и производится сварка листов в картину. Чтобы свариваемый шов был ровным и имел одинаковую ширину по всей длине, листы предварительно прихватывают в нескольких местах.

Сварка выполняется сварщиком с подручным на стенде. При этом сварщик только сваривает, а подручный укладывает листы и детали для сварки на стенд, правит шов от коробления и укладывает сваренные детали на место.

Сваренный шов должен быть плотным, поверхность его должна быть ровной, без бугров и вмятин.

При сварке поперечного шва один торец воздуховода вставляют в развальцованный конец другого, как было указано выше, и звенья сваривают внахлестку.

Если сварка листов производится точечной или шовной сваркой, то звенья изготовляют длиной 710 мм и сваривают внахлестку. В этом случае продольные швы на листах или в выкатанном звене сваривают сначала с одной стороны на длину 400 мм (длина хобота сварочной машины), а затем с другой стороны. Шов внахлестку должен иметь ширину 15 мм, что следует учитывать при оставлении припуска на размечаемых листах.

Свариваемые детали при точечной или шовной сварке должны быть предварительно скреплены хомутами или струбцинами. Затем перед сваркой всего шва детали прихватывают на этих же машинах в отдельных точках на расстоянии 150—200 мм друг от друга. После этого хомуты или струбцины снимают и сваривают весь шов.

Выкатка изделий цилиндрической формы производится обычным способом на приводных вальцовочных станках.

После сварки производится выправка звеньев воздуховодов и установка на них фальцев.

Рейтинг@Mail.ru