Профильное шлифование

Устройство плоскошлифовального станка

Устройство плоскошлифовального станка рассмотрим на примере станка СК-371, наиболее пригодного для инструментальных работ. На этом станке (фиг. 20) можно производить и обычное шлифование плоскостей и профильное или, как говорят, лекальное шлифование. Станок состоит из следующих главных частей: станины 1, тумбы 2 с подкладной плитой 4, колонки 5, смонтированной в ней шлифовальной бабки 7, рабочего стола 3 и гидравлической системы станка.

Фиг. 20. Плоскошлифовальный станок СК-371.

Возвратно-поступательные перемещения стола (подача детали) и продольная подача в этом станке осуществляются от гидравлической системы и могут также производиться вручную. Поперечная подача — только ручная.

Станок имеет следующую характеристику:

Рабочий стол 3 станка имеет Т-образные пазы. Они служат для закрепления на его плоскости различных деталей и приспособлений или же магнитной плиты, представляющей наиболее удобное средство закрепления деталей. Внутри такой плиты помещена электромагниты, питаемые постоянным током. На рабочей поверхности хорошо видны полюсы этих магнитов и чем их больше, тем сильнее плита и тем более мелкие детали могут быть закреплены на ее поверхности.

Главное рабочее движение сообщается шлифовальному кругу 8; электродвигателем мощностью 2,5 квт. Вал электродвигателя 76 (фиг. 21) является шпинделем станка. Остальные движения сообщаются станку гидравлической системой, которая производит:

  1. ) автоматическое перемещение стола или подачу детали;
  2. ) автоматическую продольную подачу;
  3. ) самовыключение ручной подачи детали при включении автоматической;
  4. ) смазку направляющих стола.

Фиг. 21. Гидрокинематическая схема станка СК-371.

Управляется станок маховичками и рукоятками 6, 9, 11, 12, 13 и 14 (см. также фиг. 20).

По гидрокинематической схеме станка можно проследить, как гидравлическая система производит эти движения. Шестеренчатый насос 32, вращаемый электродвигателем мощностью 1,8 кет, нагнетает масло во все каналы гидросистемы, засасывая его через сетчатый фильтр 34 из резервуара 35 станины. Сразу же по выходе из насоса масло устремляется, как указано стрелками Н (нагнетание), по двум направлениям, т. е. в коробку переключения 38 и в маслораспределитель для смазки направляющих стола (на схеме не показан).

Масло, попав в коробку переключения 38, подходит с одной стороны к пусковому крану 14 гидросистемы, а с другой стороны попадает в цилиндр 36 золотника продольной подачи. Если включить пусковой кран 14, то, пройдя по его ближайшему отверстию, масло попадет в цилиндр 37 золотника переключателя и оттуда направится в цилиндр подачи детали, стремясь сдвинуть вправо поршень 40 и скрепленный с ним стол 3.

Перемещение стола вправо создается тем, что масло получает в этот момент возможность свободного выхода из противоположной полости цилиндра по каналам гидросистемы и возврата в резервуар 35 станины. Масло, освобождающее цилиндр, вновь проходит на своем пути, как показывают стрелки С (слив), цилиндр золотника переключения 37 и попадает в скоростной кран, управляемый рукояткой 13. Этот кран регулирует скорость, выхода масла и ускоряет или замедляет подачу детали. Наконец, масло попадает в резервуар станины.

Передвигаясь вправо, стол в конце своего хода повертывает кран рукоятки 12, нажимая на нее кулачком 15. Что же происходит при переключении крана? Как видно из схемы, кран переключения направляет масло в одну либо в другую сторону цилиндров золотника переключения 37 и золотника продольной подачи 36. При его переключениях меняется направление подачи масла в золотники и они движутся вправо или влево. При левом повороте рукоятки 12 (положение на схеме) кран направляет масло в левые полости золотников и соединяет правые со свободным выходом. Переключение крана вправо меняет направление движения масла и оно поступает уже слева, а левые полости золотников в это время соединяются с каналами слива. В результате золотники отходят влево, меняя направление масляного потока на обратное, и поршень подачи детали идет назад, увлекая за собой стол 3. Так осуществляется автоматическая подача детали.

Кроме автоматической подачи станок СК-371 позволяет маховичком 9, вращающим зубчатое колесо 25 производить ручное перемещение стола. Это колесо под действием пружины находится в постоянном зацеплении с рейкой стола. Чтобы воспользоваться ручным перемещением, необходимо выключить пусковой кран рукояткой 14. Тогда масло получит свободный выход из гидравлической системы в резервуар 35 через продольную канавку пускового крана и позволит перемещать стол зубчатым колесом 25.

При включении крана рукояткой 14 масло по трубопроводу 39 поступит в коробку ручной подачи детали и выведет зубчатое колесо 25 из зацепления с рейкой стола.

Станок имеет также автоматическую и ручную продольные подачи. Ручная подача осуществляется маховичком 11, непосредственно вращающим винт. Автоматическая подача производится рейкой поршня 31 продольной подачи после каждого хода стола. Во время рабочего хода поршень 31 находится под двусторонним действием нагнетаемого масла (положение на схеме) и, благодаря разнице площадей поршня, а следовательно, и разных давлений на поршень, движется вниз, подготовляя механизм подачи к рабочему ходу. При переключении рычага 12 золотник 36 соединит верхнюю полость цилиндра 33 со сливом и уменьшит давление на верхнюю плоскость поршня 31. В результате поршень будет подниматься вверх, повертывая зубчатый сектор 29. Во время движения этого сектора собачка 27 повернет храповое колесо 30, а вместе с ним и валик с шестерней 21. Величина получаемой при таком повороте подачи будет зависеть от угла поворота сектора 29 и от количества находящихся в этом углу зубьев, которое устанавливается ограничителем 28.

Вращаясь, шестерня 21 передает вращение ходовому винту через шестерни 22 или 23 и 24. В зависимости от того, через какие шестерни передается движение винту, меняется и направление подачи. Переключение шестерен производится рычагом 26.

Для подъема или опускания шлифовальной бабки по направляющим колонки, т. е. для поперечной подачи (подача на глубину), служит маховичок 6, вр-ащающий червяк 179 червячное колесо 19 и винт, работающий в паре с гайкой 18. Эта гайка укреплена в в колонке 5 станка.

Рейтинг@Mail.ru