Учебное пособие

Создание сайта

       

Разработка дизайна сайта

Фантастическое количество людей говорит о дизайне, как о каком-то фетише. В то же время, ситуация складывается несколько иная, чем может показаться на первый взгляд. Дизайн - это профессия и если вы занимаетесь (или планируете) заниматься изготовлением сайтов самостоятельно или на заказ, то, возможно, имеет смысл получить профильное образование.

Дизайн, работа творческая, поэтому алгоритма создания гарантированно красивого сайта нет и быть не может. Тем не менее, есть несколько ключевых моментов, которые помогут вам в работе.

Любой ресурс, опубликованный во Всемирной сети, от глобального информационного портала с десятками тысяч посетителей в день до скромной домашней странички, куда заходят всего два человека в месяц, включая ее автора, это прежде всего художественное произведение, сложный комплекс инженерно-дизайнерских решений. Процесс создания такого произведения и называется веб дизайном.

Веб дизайн — это творчество, причем творчество ярко выраженное. Именно в сфере веб дизайна вы можете полностью проявить все свои способности, ведь здесь цензором результатов вашего труда являетесь вы сами и посетители вашей странички. Никто не ограничивает вас ни в объеме, ни в содержании, ни в компоновке разрабатываемого вами ресурса, никто не загоняет вас в какие-либо жесткие рамки. Творите, и рано или поздно созданный вами проект найдет заслуженное признание аудитории пользователей Интернета.

Начните с того, что разработайте цветовую гамму для вашего сайта. В работе обязательно учитывайте направленность вашего сайта, его задачи, контролируйте образ, который возникает у посетителя вашего ресурса, поскольку цветовая гамма имеет не только эстетическое, но и глубокое психическое влияние на человека. Крайне желательно иметь единую цветовую гамму по всему сайту, по крайней мере, если вы нарушаете это единство, то должны четко осознавать в каких целях вы привносите диссонанс на свой ресурс. Очевидно, что дизайн сайта, должен быть выдержан в едином стиле для обеспечения комфорта пользователя. Тогда, если вы захотите выделить какой-либо раздел, то вам будет достаточно ввести один дополнительный цвет или оттенок и ваш раздел, не нарушая общей цветовой гаммы ресурса, будет иметь собственную индивидуальность.

Лучше всего взять белый лист бумаги и попробовать нарисовать на нем то, что вам хотелось бы видеть. Изложив свои мысли в виде образов на бумаге, вы получите нечто наглядное, что-то, что уже можно редактировать, обрабатывать, исследовать, в целом - то, с чем можно работать. Если вы затрудняетесь определить, что именно вы хотите (наиболее частая ситуация: "чего-то хочу, а чего не знаю" или "все это не то, а что нужно - не знаю"), то побродите по Сети. Начните с дизайн-студий: поройтесь в их портфолио, затем посмотрите на художественные, развлекательные, рекламные сайты и ищите идею, которую вы сможете использовать в своей работе. Не копируйте чужие наработки, но используйте идеи. Синтезируйте и объединяйте их между собой, сочиняйте что-то свое, отталкиваясь от чужих наработок. В общем, учитесь на чужих работах создавать свои.

Главное - это единый образ вашего сайта, поэтому стоит обратить пристальное внимание на общность шрифтового и графического оформления. Используйте единые шрифтовые теги для всех заголовков сайта, для близких по смыслу элементов и пр. Вообще, постарайтесь использовать побольше одинаковых элементов в облике всех страниц своего сайта. Помимо увеличения узнаваемости, это также снизит общее время загрузки, поскольку уже загруженные один раз элементы будут забираться браузером из кеша на локальном диске компьютера пользователя. Такие, повторяющиеся элементы часто называют "фишками", поскольку, являются атрибутом сайта. Фишкой может являться логотип или товарный знак, либо какая-то узнаваемая часть этого знака.

Очень важная область веб дизайна - типографика - шрифтовое решение композиции. К сожалению, в отличие от печатных изданий, современные веб-возможности ограничены двумя группами очень похожих и не очень красивых шрифтов: рублеными (Arial, Verdana etc.) и антиквами во главе с Times New Roman. Все остальные шрифты, как правило, могут оказаться не установленными на компьютере пользователя, и их использование регулярно приводит к невозможности посетителем прочесть ваше послание, - вместо текста будут показаны жуткие закорючки. Если же вам необходимо написать текст каким-нибудь особенным шрифтом, то используйте GIF-изображение для всего текста (например, для заголовков) или для каждой буквы в отдельности, что гораздо экономичнее, но чрезвычайно трудоемко. Тем не менее, как бы вы не ухищрялись, использование текста в виде картинок приведет к многократному увеличению объема страницы, что крайне нежелательно, учитывая современные средства связи в провинции и загрузку интернет-каналов. Поэтому стоит подумать о том, чтобы суметь выразить представляемые вами образы существующими средствами, не используя громоздкие картинки.

Таким образом, из всего арсенала шрифтовых решений, которое может быть использовано в печати, веб-дизайнеру остается только ограниченное количество шрифтов и 7 размеров. Не густо, конечно. Использование CSS позволяет задавать размер шрифта в пунктах и это значительный прогресс в создании дизайна создаваемого сайта.

В дизайне большое значение имеет Мода и задуматься о ней, наверное, стоит до того, как вы начали что-то делать руками, чтобы потом не пришлось переделывать.

И, напоследок, один очень большой секрет всего дизайна: обычному пользователю, как правило, по барабану "что у них там нарисовано". Куда важнее пользователю - удобен ли ваш сайт для изучения, естественна ли его система навигации, а собственно дизайн - это не самая важная на свете вещь. Увы, но это так.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru