Учебник для 8 класса

Русский язык

       

§ 60. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

364. Рассмотрите схему. Расскажите о разных группах вводных слов. Составьте б предложений с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов. • Подготовьте в паре с одноклассником презентацию схемы, дополнив её примерами своих предложений.

365. Прочитайте, соблюдая интонацию конца предложения. Подберите вводные слова к ответам на вопросы и прочитайте составленные предложения. Как прозвучат предложения-ответы с вводными словами? Поясните, какие из вводных слов более уместны в ответе.

      Что для жизни нужно?
      Солнце!
      Что для дружбы нужно?
      Сердце!
      Что для сердца нужно?
      Счастье!
      Что для счастья нужно?
      Мир!
      Что для мира нужно?
      Жизнь!

конечно
несомненно
бесспорно
действительно
разумеется
верно

366. Рассмотрите внимательно схему.

367. Напишите 5 предложений с вводными словами различного значения:

  1. вводное слово выражает сомнение, или уверенность, или чувство;
  2. вводное слово указывает на того, кому принадлежит высказанная мысль;
  3. вводное слово устанавливает отношения между доказательствами.

368. Составьте предложения с вводными словами, выразив: а) сожаление по поводу плохой погоды; б) предположение о недостатке времени; в) убеждение (уверенность) в том, что наступят сильные морозы (или пройдут дожди, или резко потеплеет и т. п.); г) неуверенность в том, что поездка удастся.

369. Прочитайте текст. Определите его тему, основную мысль. Найдите вводные слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Каждое открытие очевидно начинается с удивления. В самом деле уд..вится человек казалось бы совсем неудивительным, обычным вещам, тому что знают вид..т все: почему яблоко падает почему небо голубое почему листья зелёные; задумается стан..т расспрашивать читать — и сделает открытие. Даже если наука объяснила эти явления всё равно он сделает открытие — для себя...

(По В. Одинцову)

370. Прочитайте стихотворение К. Бальмонта, обращая внимание на повторяющиеся вводные слова и вопросительные знаки в конце каждого предложения. Как бы вы ответили на вопрос поэта, что есть природа?

      Быть может, вся природа —
      Мозаика цветов?
      Быть может, вся природа —
      Различность голосов?

      Быть может, вся природа —
      Лишь числа и черты?
      Быть может, вся природа —
      Желанье красоты?..

Рейтинг@Mail.ru