Учебник для 6 класса

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

89. Рассказ на основе услышанного

519. Прочитайте. Что вы узнали из вступления к рассказу (I), а что из его заключительной части? Какую историю, кому, при каких обстоятельствах мог рассказать старик-крестьянин? Как начинается этот рассказ? Спишите одну из частей рассказа. Подчеркните глаголы совершенного вида.

  1. Это дерево всегда теперь стоит у меня перед глазами. Его необыкновенную историю рассказал мне старый крестьянин в маленькой подмосковной деревне.

    — Когда я был ещё совсем мальчишкой,— начал старик,— мой отец...

  2. С тех пор прошло много лет. Красавец-тополь опять разросся, обтянулся свежей корой, зазеленел островерхой кроной.

    Вот какая история произошла много лет назад в подмосковной деревне.

520. Напишите сочинение на тему «Когда моя мама (сестра, сосед, дедушка и т. д.) училась в школе (начинала работать, воевала, путешествовала, отдыхала в горах и т. п.)» . Узнайте у старших о том, какой случай из их жизни им больше всего запомнился. Попросите подробно рассказать о нём, выясните всё непонятное. Продумайте, как вы начнёте своё сочинение, как включите в него услышанный вами рассказ, от какого лица вы будете излагать услышанное, как закончите рассказ. Озаглавьте своё сочинение. • Подчеркните в сочинении глаголы в изъявительном наклонении.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru