Учебник для 6 класса

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

7. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

  • Что общего имеют и чем различаются простые и сложные предложения?
  • С помощью чего связываются простые предложения в составе сложного?
  • Как различить простое предложение с однородными членами, соединёнными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и?

35. Выберите из упр. 22 и 23 по одному-два предложения указанных видов и запишите их.

  1. Простое предложение:
  2. Сложное предложение с союзом:
  3. Сложное предложение без союзов:

36. Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Подчеркните основы предложений.

1. Наступили холода всё чаще (по)утрам луж..цы (по)крывают(?)ся хру..ким ле..ком. 2. Осень ра..девает лес студ..т воду. 3. Ни..ко над землёй (на)висли тучи и нудный дождик броса..т (на)землю свои мелкие брызги. 4. Ветер срыва..т од..нокие3 листоч(?)ки с дерев..ев св..стит и гудит по ночам в трубах.4

37. Прочитайте. Какое настроение вызывает это стихотворение? Назовите сложные предложения. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания в первом четверостишии. Составьте схему третьего предложения. Какими пунктуационными правилами вы пользовались? • Объясните выбор выделенных орфограмм.

Костёр

      Ворох листьев сухих всё сильней веселей разгорается
      И трещит и пылает костёр.
      Пышет пламя в лицо тёплый дым на ветру развевается
      Затянул весь лесной косогор3.
      Лес гудит1 на горе, низко гнутся берёзы ветвистые3,
      Меж стволами качается тень.
      Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые
      Этот солнечный ветреный день.

(И. Бунин.)

38. Составьте сложные предложения по схемам:

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru