Русский язык
6 класс

Имя числительное. Повторение

Существительные, прилагательные, числительные составляют группу именных частей речи, или имён. Их объединяет изменение по падежам.

Контрольные вопросы и задания

  1. Как отличить имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение?
  2. На какие две группы делятся числительные?
  3. Чем отличаются простые числительные от составных?
  4. Приведите примеры числительных, которые склоняются как существительные 3-го склонения.
  5. В чём особенность склонения количественных числительных, называющих круглые десятки и сотни?
  6. Как склоняются составные количественные числительные?
  7. Как склоняются порядковые числительные?
  8. В каких числительных пишется мягкий знак в середине?

386. Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Имя числительное».

387. Прочитайте § 59, 60, 62—67. Составьте и запишите сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Расскажите об этой части речи по плану, приводя свои примеры.

388. Прочитайте текст. К какому стилю речи вы его отнесёте — художественному или официально-деловому? Обоснуйте свой выбор. Спишите, заменяя числа словами.

Дом, в котором будет жить друг

Музыка марта — это не только журчанье ручьёв и барабанная дробь, но и визг пилы, и стук топора. Строится дом.

Для семьи, где скоро запищат четверо-пятеро малышей, нужна однокомнатная квартира. Окно — оно же и дверь — обязательно на солнечную сторону. Этаж — второй, третий, только не первый. Если в окно будут заглядывать любопытные, хозяин бросит квартиру.

Птица живёт очень быстро. Сердце человека бьётся 70—80 раз в минуту, сердце воробья — 460 раз. Птичья кровь горячее нашей. При температуре 37,5 ты лежишь в постели, у тебя жар. А соловей с температурой 42 градуса даёт концерты, дрозд с температурой 45 градусов, весело посвистывая, штукатурит своё гнездо.

В горячем теле всё совершается быстро. Мы перевариваем свой обед часами, а птица — за несколько минут. Но нам, людям, птичий аппетит выгоден. Чем больше вредных насекомых истребит птица, тем сохраннее наши посевы и сады.

Так быстрей же работай, пила, веселей стучи, молоток!

Мальчишка строит дом, в котором будет жить друг!

(Н. Надеждина.)

389. Подготовьте выступление перед классом на тему «Берегите природу!». Постарайтесь использовать в своём выступлении убедительные цифровые факты (см. упр. 388).

 

Рейтинг@Mail.ru