2.3. Типовые задачи бизнеса, не решаемые с помощью рекламы
Реклама - это целая индустрия в бизнесе. Как любая сфера деятельности, она имеет свою область задач, в которых при помощи ее инструментов и методов можно добиться ожидаемых результатов. Однако реклама - это не панацея от всех проблем в бизнесе. Руководителям организаций надо четко понимать, что есть задачи в бизнесе, не решаемые с помощью рекламы. Таких типовых задач достаточно много, в табл. 3 отмечены пять из них.
Таблица 3
Типовые задачи бизнеса, не решаемые с помощью рекламы
Типовая задача
Типовое самооправдание руководителя
Действительная причина опасения руководителя
Неверная товарная политика и формирование ассортимента приводят к уменьшению количества клиентов и снижению числа покупок товаров и услуг
В других странах такие фирмы пропветают, значит, существование такого Бизнеса возможно и у нас
Конкуренты демпингуют и на рекламу тратят очень много
Не сезон
Низкая покупательная способность в стране, людям покупать не на что
Потребуется дорогое маркетинговое исследование
Новый ассортимент — это новые поставщики, и новые сотрудники
Возникнут дополнительные транспортные и складские расходы
Новые товары или услуги не найдут должного спроса
Понадобятся новые затраты на рекламу
Неудовлетворительный сервис приводит к тому что клиент отказывается от приобретения товара или услуги
Мы удерживаем низкие цены, сервис приведет к удорожанию товаров и услуг
Дополнительные услуги спрашивает малое число клиентов, значит, большинству они просто не нужны
У нас это было раньше сервисной услугой, но ни ничего хорошего из этого не вышло
Обычно причин для опасения нет, есть нежелание продумать, как организовать сервис наиболее технологично и недорого
Некачественное обслуживание клиента сотрудниками фирмы резко снижает вероятность покупки товара или услуги
В некоторьге фирмах перед клиентом заискивают и ходят за ним по пятам, это приводит к тому, что у клиента возникает ощущение навязанной покупки (другая крайность)
Со временем персонал приобретет опыт
Сколько человеку должностных инструкций ни пиши, все равно его не проконтролируешь, он будет делать все по-своему
Боязнь увольнять и наказывать сотрудников (это скандал, испорченные отношения, месть плохой работой)
Неумение праййльно подбирать, персонал, незнание критериев отбора
Отсутствие навыков в создании и внедрении фирменных стандартов и корпоративной культуры. необходимых для формирования команды
Неразработанная система заработной платы убивает стимул к работе
Если человек не хочет работать, его невозможно заставить никакими стимулами
Отсутствие четкого представления, как правильно стимулировать труд
Боязнь, что в результате решения проблемы возникнет опасность переплаты сотрудникам
При большом количестве однотипных фирм, товаров и услуг происходит рассеивание потока клиентов
Люди вечно будут покупать стиральные машины, еодитъ по туристическим путевкам, обучаться и т.д
Рынок непредсказуем и неуправляем, тем более в нашей стране
Новый бизнес — дело тревожное и хлопотное: другие обороты, иные масштабы ответственности
Потеря существующих завоеваний в этом бизнесе (имени, статуса, доходов и т.д.)
Больше всего не хотелось бы, чтобы после изучения этой таблицы кто-нибудь подумал, что реклама не нужна вообще. Являясь потенциальным спутником человека, реклама играет существенную роль в жизни человеческого общества, выполняя различные функции.