Учебное пособие

Разработка сайта

       

Анализ разработки конкурирующих сайтов

Итак, вы решили самостоятельно разработать сайт. Уже выбрана тема, есть идеи, какие материалы выкладывать на веб сайт. Но прежде чем перейти непосредственно к разработке содержания и оформления, следует посмотреть, что уже сделано по выбранной тематике. Делается это для того, чтобы учесть сильные и слабые стороны конкурентов, выбрать лучшее, что у них имеется и отказаться от плохих и малоэффективных решений.

Не секрет, что выбрать тему сайта, которая была бы нова и оригинальна практически невозможно. Чего не коснись, уже все придумано. Ну не опускать же из-за этого руки! Вот тут нам неоценимую услугу окажет анализ чужих сайтов по выбранной нами теме, предназначенный для выявления пробелов. Проанализировав сайты по разным критериям, можно будет найти ту изюминку, которая должна быть в любой работе. В данном случае под изюминкой относительно сайта подразумевается его уникальность, неповторимость, общее положительное впечатление посетителей.
Для удобства, весь процесс анализа сайтов разбит на несколько этапов.

1. Выбор критериев при оценке сайтов

Первое, что необходимо сделать - составить список критериев, которыми следует руководствоваться при просмотре сайтов. Критерии - это наиболее выраженные составляющие сайта, с которыми сталкивается их посетитель, такие как навигация, дизайн, удобство нахождения информации и другое. Список критериев может варьироваться в зависимости от тематики и направленности сайта, но некоторые общие все же имеются. Общие характеристики сайтов приводятся ниже с их кратким описанием.

Навигация по сайту
Навигация характеризует удобство перемещения между разделами сайта, возможность быстро переходить на нужную страницу. Хорошо продуманная навигация сайта должна отвечать на вопросы посетителя: какие страницы я уже посетил, где я нахожусь относительно сайта, какие разделы еще могу посетить.

Организация информации на страницах сайта
Организация данных в виде упорядоченной структуры должна сообщать посетителю, какую информацию он может обнаружить на сайте и где ее искать. Структура сайта напоминает оглавление книги; если оно хорошо написано, становится понятно, что ожидать от книги, еще не прочтя ее. Информация должна быть организована таким образом, чтобы посетитель знал, что его ждет на следующей странице уже по названию ссылки, на которую он нажимает. Конечно, ходит шутка, что "интуитивный интерфейс - такой интерфейс, для которого требуется недюжинная интуиция". Вот, в данном случае, надо добиваться обратного эффекта.

Стиль написания текста
Известно, что читабельность текста с экрана монитора ухудшается процентов на 25. С учетом этой особенности, тексты на сайте должны быть более лаконичными и разбиты при необходимости на несколько страниц. Следует, также, учитывать целевую аудиторию, на которую рассчитан сайт - для детей надо писать проще, для учителей, наверное, еще проще.

Дизайн сайта
Дизайн определяет вид оформления сайта и предназначен для повышения эстетической ценности от его содержимого. Дизайн есть первое, что бросается в глаза посетителю любого сайта и, конечно, он должен быть уместен и производить определенное впечатление. Любое оформление является способом лучше подать идею и информацию, размещенную на веб-страницах сайта.

Полнота информации
Любую информацию по определению можно уточнять и добавлять до бесконечности, поэтому ее полнота по выбранной теме определяется лишь в сравнении с другими источниками.

Скорость загрузки веб-страниц сайта
Один из важных критериев. Большинство посетителей сайта в первую очередь отмечают именно быстроту загрузки страниц, а не суперстильный и навороченный дизайн.

Используемые технологии
Не все современные технологии, такие как Flash, DHTML и другие применяют обоснованно, но их использование может придать создаваемому сайту большую выразительность и удобство. В каждом случае следует учитывать уместность и производимый эффект. Технологии могут быть реализованы по разному в различных браузерах, поэтому сайт рекомендуется просматривать в нескольких, самых популярных.

Интерактивность
Интерактивность характеризует степень взаимодействия с пользователем. Обычно, под интерактивностью понимают набор средств, которые зависят от действий посетителя, такие как форумы, гостевые книги, опросы. Перечисленным списком сайт не должен ограничиваться, следует добавлять больше возможностей, чтобы посетитель чувствовал себя участником процесса формирования материала.

Частота обновления
По обновлению информации, сайты можно разделить на обновляемые часто и редко. Но в любом случае, обновлять информацию рекомендуется не реже, чем раз в две недели.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru