Учебное пособие

Раскрутка сайта

   

Рекомендации по раскрутке сайта

Раскрутка сайта - рекламная компания по узнаванию сайта и повышения его посещаемости. Сюда входит регистрация сайта в поисковых системах, обмен ссылками, баннерная реклама и др.

Существует распространенное мнение о том, что раскрутка сайта - дело 1-2 недель или месяца. Однако, это не так. Чтобы достичь популярности сайта - 2 часа ежедневной работы над ним - это тот минимум времени, который вам необходимо посвящать своему детищу не один месяц подряд.

На самом деле, необходимо сделать две вещи: привести посетителя на сайт и удержать его.

Обратимся сначала к первому вопросу: как привести посетителя на сайт.

1. Раскрутка сайта при помощи поисковых систем

Регистрация в поисковых системах имеет первостепенное значение для раскрутки сайта. Траффик поисковых систем является наиболее качественным (т.е. к вам попадают именно те, кто ищет вашу информацию), однако, из-за постоянных изменений алгоритмов ранжирования ваш сайт может не всегда выходить в десятку первых. Поддержка сайта в первой пятерке требует значительного времени, но не сомневайтесь - затраченные усилия оправдают себя.

Для правильной регистрации в поисковой системе недостаточно заполнить форму и нажать "add url".

Сначала проверьте наличие ключевых слов в каждой странице сайта, при этом следите, чтобы они никогда не повторялись. Для каждой страницы необходимо подобрать свои ключевые слова, характерные именно для нее. Не пишите в "keywords" тех слов, которых нет на странице.

Составьте правильное описание страницы (description). Что это значит? В описании должны присутствовать основные ключевые слова, присутствующие на странице. Текст должен быть удобочитаемым - содержание "description" выводится в качестве подзаголовка к ссылке на сайт в поисковой системе. Постарайтесь придать ему немного рекламный характер.

Ко всей графике, размещенной на страницах обязательно поставьте ALT="описание", куда также впишите ключевые слова.

Cоставьте описание вашего сайта в двух-трех предложениях и, кроме того, краткое описание в одном предложении (надеюсь, оно у вас уже есть). Выпишите отдельно все ключевые слова, описывающие ваш сайт.

Теперь можете регистрировать сайт.

О более глубоких методах оптимизации сайта для поисковых систем читайте в специализированных статьях.

2. Общие и специализированные каталоги

Специализированные каталоги могут направлять на сайт целевую аудиторию. Общие каталоги, как правило, незначительно повышают посещаемость, однако являются косвенным средством раскрутки в поисковых системах.

Даже когда вы получаете 1 хит в день из какого-либо каталога, наличие ссылки на ваш сайт в нем поднимает ваш "вес" в поисковых системах (ссылочную популярность, в Яндеске - индекс цитирования), что в конечном счете влияет на позиционирование сайта. Я советую регистрировать ваш сайт во всех общих каталогах, а также в специализированных, если ваш сайт относится к узкой области деятельности.

При регистрации используйте составленное вами описание сайта в двух-трех предложениях и заголовок.

Постоянно находите новые каталоги и регистрируйтесь в них.

3. Раскрутка сайта при помощи рейтингов

Правильно зарегистрированный сайт может получать большую долю посетителей именно с рейтингов.

Зарегистрируйтесь лишь в нескольких основных рейтингах. Почему лишь в нескольких? Как правило, наличие вашего сайта в рейтинге требует размещение обратной ссылки на ваших страницах. Представьте, что будет, если при загрузке любой из страниц сайта посетитель будет ждать загрузки двадцати кнопок внизу экрана. Помимо неудобства пользованием сайта, это окончательно испортит весь дизайн.

При регистрации постарайтесь, по возможности, выбрать для сайта категорию, в которой присутствует наименьшее число сайтов-конкурентов. Счетчик рейтинга разместите, по возможности, на всех страницах сайта - статистика посещений будет учитываться сполна.

4. Обмен ссылками

Обмен ссылками имеет достаточно важное значение для раскрутки сайта. Хочу сразу предостеречь от ошибок. Недостаточно обменяться ссылками с несколькими случайными сайтами - процесс обмена должен войти у вас в привычку. Результат не заставит себя ждать - при постоянном установлении взаимных ссылок траффик накатывается лавинообразно. Единственный недостаток - этот процесс отнимает достаточно много времени.

Траффик с сайтов-партнеров, как правило, достаточно устойчив и не требует в дальнейшем активного участия с вашей стороны. Установив ссылку однажды, вы практически гарантируете постоянный процент от общей посещаемости сайта. О методах и технологии обмена ссылками читайте в следующей главе.

5. Доски объявлений

... могут принести достаточно продуктивный, но кратковременный траффик - все зависит от качества рекламного текста и специфики вашей деятельности. Самое лучшее - воспользоваться программой, с помощью которой вы без особых усилий можете подать объявление на сотни досок - достаточно заполнить одну форму. Этим вы сэкономите массу драгоценного времени.

Альтернатива - воспользуйтесь страницей, на которой собраны ссылки на "add url"-формы досок объявлений.

Как и в случае с каталогами, большое число ссылок с досок объявлений увеличивает "ссылочную популярность" сайта в поисковых системах (правда, не всегда).

Итак, вот систематический план действий на первые 2 месяца.

  1. Поисковые системы. Выполняйте каждый 14-й день. Первым делом, зарегистрируйтесь в основных поисковых системах. Далее - ищите новые.

  2. Специализированные каталоги. Добавляйте сайт в каталоги каждый 7-й день. В идеале, необходимо регистрировать сайт в 2-3 каталогах ежедневно.

  3. Обмен ссылками. Настоятельно рекомендую заниматься этим каждый рабочий день. Уверяю - результаты не заставят себя ждать.

  4. Доски объявлений. Не следует выполнять чаще, чем дважды в неделю. Ежедневный постинг объявлений может быть воспринят как спам. Постите объявления, как минимум, раз в две недели.

Итак, план действий по привлечению аудитории готов. Переходим ко второй части.

Удержание посетителя

Теперь, вам необходимо удержать посетителя, заставить его вновь вернуться на ваш сайт.

Здесь неоценимую помощь окажет такое средство маркетинга, как рассылка. Создавайте ее не дожидаясь высокой посещаемости. По возможности, поместите форму рассылки в верхней части страницы, создав заголовок "Подпишитесь на нашу ежедневную/еженедельную рассылку!"

Материалами для рассылки могут послужить подготовленные материалы для сайта. Можете публиковать материалы рассылки в сжатом виде, предлагая полную версию у вас на сайте (рекомендую). Периодичность рассылки зависит от специфики сайта и может быть как ежедневной, так и ежемесячной. Помните, что лучше часто рассылать короткие выпуски, чем редко - двухсоткилобайтные.

Если у вас англоязычный сайт, вы можете воспользоваться услугами специального сервиса (за пользование которым вам к тому же будут платить).

Помните основное преимущество рассылки - вы поддерживаете непосредственно контакт с теми, кто заинтересован в вашем сайте, вашей информации. Это ваши "золотые" посетители.

Рассылку выпускайте в двух версиях - текстовой и html. Дайте пользователям возможность выбора.

Кроме основной информации в рассылке, обязательно отведите место в начале для собственного обращения. Учтите, что общение с вами как с "живым человеком" намного приятнее чтению сухих данных, свойственных многим рассылкам. Используя "личное участие", вы оживите рассылку, придадите особенность простому тексту и сможете выделиться среди остальных рассылок, которые, скорее всего, также читает ваш подписчик.

Итоги работы по раскрутке сайта

1. Постоянное увеличение числа новых посетителей
2. Увеличение числа повторных посетителей (заинтересованная сайтом аудитория, желающая посещать его в дальнейшем).

Все это вы можете сделать прямо сейчас. Все что от вас требуется - это время и усердие. Проделанная работа, а также готовность вашего сайта к работе с аудиторией разного типа непременно вознаградят ваши усилия.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru