|
|
Учебное пособие ADOBE PHOTOSHOPИнструменты Photoshop группы LassoИнструменты Photoshop группы Lasso предназначены для рисования области выделения от руки (обычное лассо), составления его из ломаных линий (многоугольное лассо) и для высокоинтеллектуального выделения, при котором программа сама определяет, где пройдет рамка (магнитное лассо).
Инструмент обычное
лассо (Lasso) работает, как карандаш: вы нажимаете левую кнопку
мыши и, не отпуская ее, ведете линию выделения. Когда обведете нужный
участок (накинете на него лассо), просто отпустите кнопку. Рамочка автоматически
замкнется, и побегут «муравьи».
Если нажать Esc, не отпуская кнопки, то линия исчезнет, и можно будет
попробовать еще раз. Кроме того, по нажатию клавиши Alt многоугольное лассо переходит в режим
обычного: нажимаете левую кнопку мыши и рисуете кривулю произвольной формы.
Как отпустите Alt, так сразу и вернетесь в обычный режим. Чтобы замкнуть рамку, мы должны щелкнуть
мышкой вблизи начальной точки нашей рамки. Причем от нас не требуется
попасть точно в этот узелок: как увидите, что курсор изменился (к нему
добавится кружок, как на рис. 1.38), тут же щелкайте мышкой, твердо рассчитывая
на то, что вас поймут правильно.
Рис. 1. 38. Многоугольное лассо: замыкаем выделение Касается это и следующего инструмента - магнитного лассо
(Magnetic Lasso): оно тоже сумеет при необходимости прокручивать изображение.
Вообще, тут мы имеем дело с самым удобным средством для выделения контуров
сложной формы, поскольку это лассо не требует от нас большой точности
движений. Оно само отыскивает на рисунке линию (например, границы объекта)
и прилипает, примагничивается к ней. По ходу выделения разрешается отменять последние узелки клавишей Del. Кроме того, на участках пониженного контраста, где наше умное лассо теряется и ведет линию вовсе не туда, мы всегда сможем ему немного помочь -расставить узелки вручную однократными щелчками мыши.
Рис. 1.39. Настройки магнитного лассо На рисунке 1.39 показана панель настроек магнитного лассо. Кроме обычных
параметров - размывки краев Feather и сглаживания Anti-aliased, здесь
есть, как я вам и говорил, ширина полосы Width, минимальный допустимый
контраст Edge Contrast и частота расстановки узелков Frequency. Частоту
надо увеличивать, когда имеете дело с очень сложной линией, вроде шерсти
или волос, тогда как на простых формах можно и не частить.
|
|
|