Учебное пособие

ОСНОВЫ ДИЗАЙНА

       

5.2.7. Композиция рекламного объявления

Художественное творчество в рекламе - не просто работа составителя текстов и иллюстратора. Визуальное представление, в частности, подразумевает:

  • расположение частей текста относительно друг друга;
  • тип и размер шрифта;
  • иллюстрации и их оптимальное расположение;
  • единый стиль;
  • цветовые сочетания;
  • соотношение элементов по расположению, размеру, пропорции.

Композиция в данном случае есть упорядочение всех частей рекламного объявления.

Очень многие воспринимают рекламу в такой последовательности: смотрят на картинку, читают заголовок, читают текст рекламы. Если хотя бы один из основных элементов не привлекает внимания потребителя, эффективность рекламы снижается.

Как показывают исследования, наиболее популярны среди потребителей композиции с таким соотношением элементов:

  • 60 - 70% - площадь иллюстрации;
  • 10 - 15% - площадь заголовка. Заголовок может располагаться выше или ниже иллюстрации;
  • 20% - площадь, занимаемая текстом;
  • 5 - 10% - площадь логотипа. Рекомендуется расположить его в правом нижнем углу или внизу рекламного плаката.

Композицию рекламы следует строить, учитывая следующие принципы.

Равновесие или расположение элементов рекламы на странице: левая часть относительно правой и верхняя часть относительно нижней, разделенных оптическим центром (точкой, определяющей равновесие). Оптический центр находится примерно на одну восьмую выше физического или на расстоянии пяти восьмых от нижней границы плаката. Различается два вида равновесия: формальное и неформальное.

Формальное равновесие - абсолютная симметрия используется для того, чтобы подчеркнуть достоинство, стабильность и консерватизм образа.

Неформальное равновесие - достижение визуального равновесия путем размещения элементов различных размеров, форм, цветовой интенсивности или затенения на разном расстоянии от оптического центра. В большинстве рекламных объявлений используется именно неформальное равновесие, т. к. оно делает рекламу интереснее, образнее и эмоционально насыщеннее.

Перемещение - принцип построения рекламы, благодаря которому внимание потребителя направляется в нужной последовательности. Это достигается следующими приемами:

  • изображением людей или животных, проследив за взглядом которых, глаз читателя перемещается на следующий важный элемент;
  • с помощью механических указателей: треугольника, линии или стрелки, указывающего пальца, переводящих взгляд с одного элемента на другой;
  • посредством комплексов или картинок, расположенных в определенной последовательности, которые заставляют читать рекламу в нужном направлении (например, серия комиксов);
  • применением разноцветного фона, который выделяет текстовую часть или иллюстрацию. Взгляд будет перемещаться с темного элемента на светлый, с цветного на черно-белый;
  • благодаря естественной привычке человека начинать чтение с левого верхнего угла страницы и продолжать зигзагообразно до нижнего правого;
  • использованием подсознательной особенности человека в первую очередь обращать внимание на крупные, доминирующие на странице элементы и только потом на мелкие.

Соразмерность. Каждый компонент рекламы должен занимать площадь, пропорциональную его значимости в рекламе как едином целом (см. выше).

Контрастность. Использование контрастных цветов, форм, размеров, стилей.

Последовательность. Взаимосвязанность данной рекламы со всей рекламной кампанией. Достигается это путем применения одного и того же формата, стиля и тональности печатной рекламной продукции; использованием интересного необычного графического приема во всех рекламных объявлениях, включением логотипа, иллюстративного персонажа, броского девиза (например, рекламная кампания фирмы "Мальборо").

Единство — объединение всех элементов в неразрывное и гармоничное целое. Единство достигается равновесием, перемещением, пропорциональностью всех элементов композиции.

Цвет. Цветная реклама привлекает на 50% больше потребителей, чем черно-белая. И все же одна из заповедей рекламиста гласит: работая с цветом, проявляй осторожность; узнай, куда идет рекламная продукция, проконсультируйся у психологов по поводу эмоционального воздействия выбранного цветового решения, потому что в разных странах на цвета реагируют по-разному. Судите сами:

  • в Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый - с процветанием, зеленый - с надеждой, голубой - с верностью; белый — олицетворение чистоты; черный - символ сложности и чрезвычайной ситуации;
  • в Австрии популярен зеленый;
  • в Болгарии - темно-зеленый и коричневый;
  • в Пакистане - изумрудно-зеленый;
  • в Голландии - оранжевый и голубой;
  • в Норвегии - светлые цвета;
  • в Китае красный означает доброту, отвагу; черный - честность; белый - подлость, лживость (отрицательные персонажи надевают белые маски и используют белый грим);
  • Индия - подарила миру ставшее классическим и используемое во многих национальных флагах сочетание - белый, красный, синий. Это цвета главных индуистских богов: белый - Шива, красный - Брахма, а синий - Вишну.

Символ траура в Китае, Индии - белый цвет, в Гонконге - синий, на арабском Востоке - кирпично-красный, в Марокко - желтый и красный.

Население многих африканских стран игнорирует предметы черного цвета, белый, впрочем, тоже не привлекает их внимания. В некоторых странах Восточной Азии желтый цвет означает отсутствие удачи.

Четкость и простота. Любой компонент рекламы, отсутствие которого никак не повлияет на качество, должен быть удален. Перегруженность стилевым многообразием шрифтов, слишком мелкими буквами, негативным способом изображения (белым по черному), иллюстрациями в рамочках, нумерацией или ненужным текстом усложняет и загромождает композицию. Реклама становится нечитаемой, ее эффективность снижается.

Выделение пробелами. Пробелы - это не занятое элементами рекламы пространство. Ограничив текстовую часть большими пробелами, мы создадим впечатление того, что текст находится в луче света.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru