|
|
Учебное пособие ОСНОВЫ ДИЗАЙНА5.2.3. Основной текстОсновной текст содержит полную информацию, являясь логическим продолжением заголовка и подзаголовка. Как правило, он набран более мелким шрифтом. Основной текст может быть предельно лаконичным. Следует заметить, что объем текста варьируется в зависимости от места размещения рекламы. На рекламном щите над эскалатором метро длинный текст не прочтешь, а вот журнальная реклама может быть пространной.
Как правило, по мере увеличения количества слов до пятидесяти активное восприятие текста падает, но при последующем увеличении его объема ослабления внимания не наблюдается. Значит, чем больше вы расскажете, о товаре, тем лучше. Текст должен быть составлен так, как если бы его автор обращался к одному человеку, как бы писал ему письмо. Избегайте длинных и непонятных слов, а главное, превосходных степеней: "лучший в мире", "крупнейший в стране" — это никого не убеждает. Осторожнее с привлечением знаменитостей, свидетельствующих о пользе товара. Знаменитость запомнят, товар забудут. Воздействие длинного текста можно усилить с помощью:
Восприятие и запоминаемость текста усиливаются правильным выбором шрифта — лучше всего применять удобочитаемый, привычный для потребителя. Ниже приведены общие рекомендации по использованию шрифта:
В тексте следует подогревать интерес к товару, стимулировать желание приобрести его, а также чем-либо подтвердить заявленное качество и обещания. Эффективна только та реклама, которая вызывает доверие. Приведите доказательства:
Ключ к созданию хорошего текста — простота и ясность. "Важно, чтобы прозаический текст был написан ясно, информативно, интересно, напористо, убедительно, эмоционально, изысканно и запомнился — вот и все" (Джон О'Тул). Огромное значение в тексте придается эхо-фразе. Эхо-фраза - концовка текста, по значимости приравниваемая к заголовку. У нее две функции:
Приведем самые распространенные способы завершения рекламы:
В конце рекламного объявления содержится кода, информирующая о способе заказа товара. В ней сообщается адрес магазина, форма заказа, номер телефона и другие сведения, которые могут пригодиться потребителю, чтобы сделать покупку или заказ. А теперь вновь послушаем Д. Огилви. Вот полезные советы по написанию текста:
Эхо-фраза - это завершающая часть рекламного текста, предназначенная для закрепления в сознании потребителя яркую образную информацию. Задача эхо-фразы - подвести итог тексту, придать ему законченность и, главное, побудить людей к действиям. Как и зголовок, она должна быть лаконичной и вытекать из главного мотива потребителей. Например, стандартная эхо-фраза рекламы лекарств: "Спрашивайте этот препарат в аптеках нашего города".
|
|
|