Учебник для 4 класса

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

       

Задания к разделу «Родной край - часть большой страны»

Проверим себя и оценим свои достижения

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы.

  1. На какой карте вы можете найти и показать свой край?

      А) На политико-административной карте России

      В) На физической карте мира

      В) На политической карте зарубежной Европы

  1. Какой план подойдёт для характеристики вашего края?

      А) 1. Особенности экономики и природы. 2. Название и положение на карте. 3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.

      В) 1. Название и положение на карте. 2. Особенности природы и экономики. 3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.

      В) 1. Положение на карте и название. 2. Экологические проблемы и охрана окружающей среды. 3. Природа и экономика.

  2. Узнайте по описанию форму земной поверхности.

    Эта форма земной поверхности часто встречается на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дождевой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы.

      А) Холм

      Б) Гора

      В) Балка

      Г) Овраг

  3. В каком ряду правильно даны названия полезных ископаемых?

      A) Железная руда, нефть, торф

      Б) Гранит, известняк, каменный уголь

      B) Песок, глина, природный газ

  4. Какой план подойдёт для характеристики природного сообщества?

      А) 1. Название. 2. Какие организмы составляют сообщество. 3. Экологические связи в сообществе. 4. Значение сообщества для человека. 5. Влияние человека на сообщество. 6. Охрана сообщества.

      Б) 1. Влияние человека на сообщество. 2. Название. 3. Экологические связи в сообществе. 4. Какие организмы составляют сообщество. 5. Охрана сообщества. 6. Значение сообщества для человека.

  5. На каком рисунке представлены примеры живых организмов лугового сообщества?

  6. С помощью атласа-определителя узнайте название этой бабочки.

      А) Лимонница

      Б) Голубянка-икар

      В) Желтушка луговая

      Г) Зорька

  1. Какие рисунки вы выберете для создания модели цепи питания, характерной для лесного сообщества?

      A) 2, 3, 5

      Б) 1, 4, 6

      B) 1, 2, 3

      Г) 3, 4, 5

  2. Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Почему?

      A) Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.

      Б) Нет, потому что сгорают молодые ростки, подземные части растений, луговые животные, огонь может перейти и на постройки человека.

      B) Да, потому что у огня можно погреться.

  3. Какая отрасль растениеводства занимается выращиванием этих культур?

      А) Овощеводство

      Б) Плодоводство

      В) Полеводство

      Г) Цветоводство

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru