находить и показывать свой край на карте, давать характеристику своего края по плану;
различать и описывать изученные природные объекты своего края;
давать характеристику природного сообщества по плану;
пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;
оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;
различать отрасли растениеводства и животноводства;
использовать краеведческую литературу для получения сведений о своём крае и подготовки сообщений.
Наш край
Познакомимся с политико-административной картой России. Будем учиться находить и показывать свой край на карте, давать краткую характеристику своего края по плану.
Вспомни, что ты называешь родным краем.
Вы уже знаете, что Российская Федерация — это объединение многих республик, краёв, областей, округов. Они показаны на политико-административной карте России. Найдите и покажите на ней ваш край. Что можно рассказать о нём по карте?
Политико-административная карта России
На карте вашего края найдите главный город, город или село, где вы живёте. Что можно рассказать по этой карте о вашем крае?
Дайте краткую характеристику своего края по плану: 1) название; 2) положение на карте; 3) особенности природы; 4) особенности экономики; 5) экологические проблемы; 6) охрана окружающей среды.
На следующем уроке
Узнаем подробнее о формах земной поверхности родного края, о влиянии деятельности людей на земную поверхность. Будем учиться ответственному отношению к природе.
Вспомни, что ты знаешь о равнинах и горах России, о поверхности своего края.