|
|
Учебник для 7 класса МУЗЫКАВ музыкальном театре. БалетБалет (от итал. balleto - танцевать) возник в эпоху Возрождения в XIV—XV вв. в Италии. В это время начинают различать бытовые танцы как часть уклада жизни, предназначенные для развлечения, и сценические танцы.
Балет — музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы. Они выполняют роль, аналогичную пению в опере. И в опере и в балете большое значение имеет звучание симфонического оркестра: музыка связывает все элементы драмы воедино и, выявляя сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц, выражает главную идею произведения.
Читая программу балетного спектакля, зрители могут встретиться с такими французскими словами, как па-де-де (танец вдвоем), па-де-труа (танец втроем), гран-па (большой танец). Так называют отдельные номера балета. А красивым итальянским словом адажио, обозначающим темп движения музыки, в балете называют медленный лирический танец главных героев.
Сцена из балета П. Чайковского «Спящая красавица» Основными типами танца в балетном спектакле являются классический и характерный. Характерные танцы включают в ссбя движения, распространенные в народной и бытовой культуре. Классический танец — более условный, богатый обратной символикой, его особенность и в том, что исполняется он на пуантах.
Джульетта - Г. Уланова, Ромео - Ю. - Жданов Режиссером балетного спектакля является балетмейстер (от нем. — Balletmeisier), который разрабатывает обшую драматургию спектакля? продумывает «рисунок» танца, жесты и пластические решения образов.
Герман - Н. Цискаридзе Важная роль в балетном спектакле принадлежит дирижеру симфонического оркестра. Главное в его работе — умение воплотить замысел композитора, раскрыть стиль произведения, соединив их с идеей балетмейстера-постановщика, индивидуальностью танцоров-солистов и мастерством кордебалета, исполняющего массовые танцевальные сцены.
Современный балетный спектакль во многом отличается от классического. Он может включать в себя ритмопластические танцы, пантомиму, элементы акробатики, светозвуковые эффекты, оригинальные декорации и костюмы и даже пение (хоры). Этого требует новый музыкальный язык современного балета.
|
|
|