Учебник для 6 класса

Музыка

       

«Венчание»

Описание сцены венчания завершает повесть А. Пушкина «Метель». Бурмин с раскаянием рассказывает Марье Гавриловне о своей жестокой шутке:

...Буря не утихала; я увидел огонёк и велел ехать туда. Мы приехали в деревню; в деревянной церкви был огонь... Я молча выпрыгнул из саней и вошёл в церковь, слабо освещённую двумя или тремя свечами. Девушка сидела на лавочке в тёмном углу церкви... Старый священник подошёл ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» — «Начинайте, начинайте, батюшка», — отвечал я рассеянно.

Девушку подняли. Непонятная, непростительная ветреность... я стал подле неё перед налоем; священник торопился; трое мужчин и горничная поддерживали невесту и заняты были только ею. Нас обвенчали... Жена моя обратила ко мне бледное своё лицо. Я хотел было её поцеловать... Она вскрикнула: «Ай, не он! не он!» - и упала без памяти... Я повернулся, вышел из церкви... бросился в кибитку и закричал: «пошёл!»

...Не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал. В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе... так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена.

- Боже мой, боже мой! - сказала Марья Гавриловна, схватив его за руку; - так это были вы! И вы не узнаёте меня?

Бурмин побледнел... и бросился к её ногам...

  • Послушай пьесу «Венчание». Какой образ создаёт эта музыка? Почему композитор заканчивает цикл именно этой иллюстрацией?
  • Каков план развития в пьесе? Какому замыслу композитора он соответствует? Почему Г. Свиридов использует в «Венчании» приём полифонического переплетения голосов?
  • Почему пьеса заканчивается звучанием струнных инструментов, напоминающим церковное песнопение, а минорная окраска в конце сменяется светлым мажорным аккордом?
  • Выполни задание в творческой тетради на с. 46-47.

полифония     гомофония

Рейтинг@Mail.ru