Учебник для 5 класса

МУЗЫКА

       

Волшебная палочка дирижёра

С давних времён люди услышали и поняли разницу в звучании инструментов. Например, в английском драматическом театре времён У. Шекспира зрители ещё до поднятия занавеса знали, что будет происходить в следующем действии: трубные фанфары возвещали выходы королей, посланников и вельмож; барабаны сопровождали битвы и марши, а нежные голоса флейт пели в сценах свадеб и религиозных церемоний.

Мрачные, зловещие голоса тромбонов слышались в сценах похорон, а лютни и скрипки аккомпанировали любовным песням. Это было в XVI в., когда ещё не существовало симфонических оркестров. Постепенно композиторы поняли, что звучание соединённых вместе инструментов открывает огромные возможности в исполнении музыки.

В XVII в. сложился классический тип симфонического оркестра, состоящего из четырёх основных групп инструментов: струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные.

К этому времени в музыке сложился новый вид произведений — симфония. Поэтому нужно было найти правильное соотношение разных голосов оркестра, чтобы они не заглушали друг друга, а поддерживали и дополняли.

От мастерства дирижёра зависит не только слаженность звучания оркестра, но и оригинальность интерпретации музыкальных образов.

Дирижирует Г. Рождественский

  • Послушай «Траурный марш» из Симфонии №3 Л. Бетховена. Продирижируй этой музыкой. Изменится ли твой жест при звучании средней части? Если да, то как?

  • Послушай в концертном зале или по телевизору выступление симфонического оркестра. Во время концерта понаблюдай за жестами дирижёра. Как они меняются с развитием музыки?

симфонический оркестр, группы инструментов оркестра, дирижёр

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru