Учебник модельного бизнеса

Профессия МОДЕЛЬ

       

Функции агентства моделей

В первую очередь агенство моделей занимается «продвижением» моделей на рынок. Для этого агентство создает образ модели и материалы для ее продвижения: композитку, портфолио, возможно, видеоролики. Модели не нужно самой обивать пороги фирм, салонов, редакций и фотостудий в поисках заказов, зачастую унижаться и выслушивать отказы — с заказчиками имеет дело агентство. Оно лучше модели знает, какой образ сейчас популярен и, соответственно, в каком образе ее представлять.

Не секрет — наши девушки любят красить волосы, и зачастую бездарно изменяют внешность. Но на кастинге не нужна толпа блондинок. Агентство лучше знает запросы рынка, ему легче спрогнозировать, как отразится изменение вашего облика на карьере и заработках.

В нашей практике были ситуации, когда самодеятельность портила карьеру девушке если не навсегда, то надолго. В начале 90-х годов в Киев приехала директор парижского агентства моделей. Она отобрала нескольких девушек для работы во Франции. Процедура оформления документов тогда была долгой, поэтому директор, подписав контракты, вернулась в Париж, и следующий визит нанесла через два месяца. За это время несколько девушек на свое усмотрение попытались улучшить внешность.

Одна сделала себе пластическую операцию и уменьшила нос. Ей казалось, что он у нее слишком длинный. На это директор агентства сказала: «Твой нос — был твоей „изюминкой“. Сейчас у тебя абсолютно стандартный носик — такой же, как у всех. Ты потеряла свое лицо». Контракт был расторгнут. Вторая девушка сделала модную короткую стрижку и перекрасила волосы. Директор сказала, что теперь ей придется отращивать волосы как минимум два года, а она не может ждать так долго. Соответственно, контракт тоже был расторгнут.

Эти примеры приведены для того, чтобы вы уяснили: в портфолио могут находиться фото, сделанные год или несколько месяцев назад. Клиент выбирает вас по этим фотографиям. Если на сегодняшний день вы изменили цвет или длину волос, клиент может быть разочарован, потому что он выбрал один образ, а в фотостудию пришла совершенно другая девушка.

Специфика модельного рынка заключается в том, что большую часть времени модель тратит не на работу, а на кастинги. Подавляющее большинство клиентов принимают решения только после кастинга, поскольку клиент всегда имеет право выбора. Но в нашем государстве заказчики не всегда оплачивают заказы, и нет стопроцентной гарантии, что, получив работу, модель получит заработанное. Оплата гарантируется агентством. Оно, как организация, может пойти на то, чтобы выплатить гонорар модели, даже если клиент не рассчитался с агентством.

Правда, лишь в том случае, если факт выполнения работы подтвержден документально. Добиться того, чтобы клиент заплатил за выполненную работу — головная боль агентства. Модель не сталкивается с проблемами налогов, наличных и безналичных оплат. У модели не болит голова по поводу заключения контракта, выписки счетов, платежных поручений и прочей финансовой документации. Агентство проверяет детали каждого договора, сообщает модели подробности и условия заказа. Все финансовые и административные проблемы решает агентство.

Оно заинтересованно в том, чтобы вы работали как можно чаще и зарабатывали как можно больше, поскольку доход агентства определяется фиксированным процентом с суммы, которую клиент платит за работу модели. Пускай вас не смущает, что вы будете получать не всю сумму, уплаченную заказчиками — сами бы вы не нашли столько заказов, сколько находят для вас букеры и менеджеры.

Агентство часто выступает в роли вторых родителей. Букер или менеджер не только объясняют тенденции моды или необходимость изменений во внешности. Кроме этого, персональный менеджер должен заботится о таких вещах, как здоровье и досуг модели. При этом к советам и замечаниям, исходящим из агентства, не следует относиться, как к критике, — они продиктованы желанием, найти моделям работу. Зачастую модель советуется с менеджером агентства по поводу своих личных проблем — и это нормальная практика.

Администрация агентства занимается организацией работы: вызывает моделей на кастинги, отправляет их на работу. Свои дальнейшие действия модель должна согласовывать с агентством. Если ее вычеркнули из списка отобранных моделей, дали больше работы, чем было оговорено заранее, пытаются договориться еще о какой-то работе в рамках того же мероприятия — эти, и не только, вопросы решаются только через менеджеров агентства. Объяснение простое: модель никогда не продаст себя (и не защитит свои права) так, как это сделает ее агентство.

В качестве примера — случай из практики. Девушка-модель через своего знакомого получила приглашение на фотосъемку. Съемка состоялась, но через некоторое время девушке сообщили, что негативы были испорчены при проявке, и по этой причине результаты съемки ей показать не могут.

Через два месяца в газетном киоске она увидела большой перекидной календарь со своими портретами.

Попытки отстоять свои права и получить гонорар за фотосъемку не увенчались успехом, несмотря на помощь юриста. Контракт или трудовое соглашение перед съемкой не составлялись, а процедура доказательства тождественности фотомодели и портретов в календаре оказалась слишком дорогостоящей и длительной. Если бы модель оформила этот заказ чере агентство, таких проблем бы не возникло.

Именно поэтому агентство работает с теми моделями, которым доверяет, и которые доверяют агентству. Никогда не подозревайте свое агентство в жульничестве, утаивании денег, неправильном ведении или оформлении документов. Все услуги, которое агентство оказывает модели, подразумевают, что модель ведет себя правильно, корректно и дисциплинированно.

Если модель злоупотребляет алкоголем, провоцирует опасные ситуации в ночных клубах или опаздывает на работу (кстати, причиной увольнения Кристи Терлингтон из парижского отделения Ford models послужили опоздания), агентство моделей не сможет обеспечить ей карьеру и безопасность. Ваши отношения с агентством должны строиться на основе взаимных обязательств.

Агентство заинтересовано не только в кассовых моделях, но и в моделях, с которыми приятно и легко работать. Вместе с тем, если другое агентство способно дать модели больше, этот вопрос нужно рассматривать открыто.

Есть модели, которые много лет работают в одном и том же агентстве, советуются с менеджерами в профессиональных вопросах и работают в тандеме с агентством. Есть модели, которые переходят из агентства в агентство и считают, что красивая внешность — их главный аргумент.

У таких девушек вряд ли что-то получится — в другое место нужно переходить, точно осознавая свои преимущества.

Такое бывает — наступает момент, когда действительно необходимо перейти в другое агентство, чтобы получать новые заказы. Это воспринимается нормально со стороны администрации агентств, но злоупотреблять этим не следует — такие перемены могут происходить не чаще одного раза в несколько лет.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru