Профессия
МОДЕЛЬ

Словарь модельного бизнеса

Агентство - фирма, предприятие, занимающееся предоставлением работы в области рекламы, моды, кино, шоу-бизнеса подходящим для этих целей лицам обоих полов (включая детей), называемых МОДЕЛЯМИ. Агентство является «вторым домом» моделей: здесь они находят помощь и поддержку, общаются друг с другом, решают профессиональные вопросы.

Арт-директор - художник и координатор, который создает концепцию реклам и журнальных публикаций. Арт-директор дает идею сюжета, которую модели и съемочной группе предстоит воплотить. По результатам съемки арт-директор отбирает снимки для публикаций.

Бук (портфолио) - альбом с отобранными фотографиями и образцами работ модели.

Букер - персональный менеджер модели, который занимается буками (портфолио) моделей, их рекламой и продвижением на модельном рынке. Букер собирает заказы и предоставляет «новых лиц» клиентам. Обычно в агентстве работают 3-4 букера, каждый из которых «ведет» 5-15 моделей.

Бутик - магазин, выдержанный в определенном стиле, отличающийся интерьером, уровнем обслуживания, предоставляющий определенные коллекции одежды и обуви.

Ваучер - направление на работу, существующее в трех экземплярах, которое модель получает в агентстве. В ваучере указывается объем и график работы модели. Одна копия ваучера передается заказчику, вторая остается у модели, третья — в агентстве для оформления счетов к оплате. На ваучере ставят свои подписи и модель, и заказчик, чтобы подтвердить факт выполнения работы.

Визажист - специалист по макияжу и гриму.

Возрастная модель - модель старше 30-ти лет.

Глеймар - (от англ. glamour — очарование) — съемка в обнаженном или полуобнаженном виде.

Дефиле - движение моделей по подиуму, собственно, демонстрация моделей одежды.

Кабин - девушки с идеальной фигурой, работающие на примерках при создании коллекций одежды. Они также могут участвовать в показах одежды.

Кастинг (от англ. casting — отбор) - конкурсный отбор моделей, актеров и т.д. с целью получения разового заказа или постоянной работы.

Каталог -

  1. Каталог агентства — альбом, в котором собраны фотографии всех моделей, работающих с агентством.
  2. Большое рекламное издание, с перечнем и фотографиями различных товаров. Заказывая вещь по каталогу, можно получить ее по почте.

Клиент - фирма-заказчик, нуждающаяся в услугах агентства, или представитель фирмы-заказчика. Это может быть компания по производству и продаже одежды, обуви, головных уборов, парфюмерии, аксессуаров, а также рекламное агентство, киностудия, иллюстрированный журнал. В качестве клиента могут выступать и фотограф, и модельер, хотя чаще всего они действуют от лица какой-то фирмы (например, фотохудожник, планируя съемку для какого-либо журнала, может сам обратиться в агентство, чтобы подобрать модель).

Коллекция - набор предметов одежды, выдержанный в едином стиле, созданный модельером или группой дизайнеров. Обычно это 40-130 вещей, но и 6-10 моделей одежды могут называться коллекцией. Вещи из магазинов также попадают под это.

Композитка - визитная карточка модели, отпечатанная на плотной бумаге (формат 15x20 см), с изображением 2-6 ее лучших фотографий. На композитке размещается следующая информация: имя (псевдоним) модели, рост, объемы груди, талии и бедер, размер обуви, цвет волос и глаз, а также название агентства и его реквизиты. Композитка служит для рассылки клиентам с целью представления модели.

Контрольки - результаты съемки модели, напечатанные на фотобумаге таким образом, что на одном листе умещается целая фотопленка. По контрольным отпечаткам букер отбирает фотографии, которые печатаются с необходимым увеличением для портфолио. Точно также — с помощью контролек — клиент знакомится с результатами рекламной или иллюстративной съемки.

Маленькая модель - фотомодель с нестандартными размерами и ростом до 165 см.

Манекенщица - модель, которая выступает перед публикой, демонстрируя одежду.

Мини-портфолио (мини-бук) - портфолио уменьшенного размера, обычно 13x18 см.

Мэйк-ап (от англ. make-up — макияж) - профессиональный грим, сделанный модели перед съемкой или показом.

Натура - съемки, которые производятся вне студии, а чаще всего на природе.

Опцион (от англ. option — подтверждение) - подтверждение, полученное агентством после кастинга относительно той или иной модели, отобранной для работы. Опцион еще не гарантирует получение работы, поскольку намерения и возможности клиентов иногда меняются.

От кyтюp (Haute couture) - уникальные образцы высокой моды, по которым дизайнеры и другие специалисты судят о будущих модных тенденциях, новых технологиях и новых материалах. Одежда Haute couture создается ручным способом в Домах высокой моды в единственном экземпляре. Это высочайшее портновское искусство и самые дорогостоящие ткани и материалы. Дома высокой моды сосредоточены в Париже, но они также существуют в Милане, Лондоне и Нью-Йорке. Показы Haute couture проходят два раза в год.

Парт-модель (от англ. part часть) - модель, которая предоставляет для съемки отдельные части тела (руки, ноги, грудь, спину и т.д.).

Подиум - сцена определенной формы для демонстрации мод. Классический подиум разделяется на «задник» и «язык». В случае отсутствия сценических конструкций подиумом может называться участок пола в помещении, по которому двигаются манекенщицы.

Полная фигура - модель с нестандартными размерами (обычно 48-52 размер одежды).

Портфолио (бук) - персональная книга модели размером 25x30 см, сборник лучших фотографий и вырезок из журналов, дающий полное впечатление о внешних данных модели, умении создавать различные образы и опыте работы. Стандартное портфолио украшено логотипом, названием и реквизитами агентства, на внутренней стороне обложки имеет карманы для композиток, а внутри — пластиковые файлы для фотографий и вырезок.

Прет-А-Порте (pret-a-porter) - дословно «готовое платье». Готовая одежда, которую разрабатывают модельеры и стилисты домов моды. Выпускается на промышленных предприятиях малыми сериями, отражает последние направления моды в покрое, цветах и тканях. Показы pret-a-porter проходят два раза в год в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Токио.

Скаут - специалист по поиску новых лиц, из которых можно сделать профессиональных моделей.

Стилист - человек, который определяет, в какой одежде, обуви и с какими аксессуарами будет фотографироваться модель. Стилист также выбирает место для фотосъемок и показа моделей. Он помогает фотографу или дизайнеру с реквизитом, подмечает детали во внешнем виде модели и знает, что необходимо сделать, чтобы получить необходимый образ.

Стори (от англ. story — история) - ряд фотографий, опубликованных в иллюстрированном журнале и объединенных общей идеей. Модель не просто позирует, а участвует в срежиссированных ситуациях, обыгрывая одежду и аксессуары. В качестве идеи, объединяющей фотографии часто выступает одежда, детали интерьера или хронологическая последовательность событий.

Тесты -

  • Пробные фотографии, дающие полное представление об особенностях лица и фигуры начинающей модели.
  • Фотопробы моделей в заданном образе перед получением заказа.

Топлесс - дословно «без верха». Снимок в полуобнаженном виде.

Топ-модель (от англ. top — верх) - модель, достигшая высших ступеней успеха в модельном бизнесе. Топ-моделей отличают баснословные гонорары, фото на обложках престижных журналов и участие в рекламных кампаниях в качестве «лица фирмы».

Тренд (от англ. trend - тенденция) - то, что модно в новом сезоне: силуэты, ткани, цветовая гамма и аксессуары.

Характерная модель - мужчина или женщина нестандартной внешности.

Хэдбук (от англ. head book — главная книга) - большой настольный альбом с фотографиями всех моделей агентства.

Шоу-рум (от англ. show-room — демонстрационная комната) - зал при бутике или салоне, где проходят демонстрации сезонных коллекций и предоставление новых товаров для оптовых покупателей и VIP-клиентов.

Эдиториал (от англ. editorial — передовой материал) - съемка для журнальной публикации.

Этническая модель - этническими называют чернокожих моделей, а также уроженцев Востока, и Латинской Америки.

Юниор -

  1. Новая или перспективная модель.
  2. Юношеский тип внешности.


Рейтинг@Mail.ru