Учебник модельного бизнеса

Профессия МОДЕЛЬ

       

«Маленькая модель»

«Маленьких» моделей на украинском модельном рынке достаточно много.

В основном они работают в провинциальных агентствах, но отнюдь не потому, что им определили такую специализацию, а просто из-за нехватки моделей стандартных размеров. Для моделей невысокого роста есть целый ряд работ, в которых они преуспевают не хуже своих высоких подруг:

  • В крупных городах Украины нередко устраиваются презентации и показы новых коллекций магазинной одежды. В магазинах размеры рассчитаны не на моделей, как в Домах моды, а на обычных женщин среднего роста. Для представления таких товаров «маленькая» девушка с ростом 168см предпочтительнее, чем стандартная модель с ростом 180см.
  • «Маленькие» модели работают там, где рост не играет роли. Например, они могут сниматься как фотомодели. При съемке для каталогов, представляющих товары и одежду, как и в случае с магазинами, рост не важен. Иногда «маленькая» модель может прекрасно сняться в fashion-story и на обложку журнала.

  • Рост не играет особой роли для стендистки на выставке, для работы в презентационной команде или на крупном шоу-мероприятии. Более того, когда моделей отбирают не специалисты, а руководящий персонал фирм, как обычно это происходит при отборе на выставку, предпочтение отдается невысоким моделям. Руководитель фирмы, который будет работать с моделью, не всегда любит, чтобы на него смотрели сверху вниз.

Модель «полная фигура»

Полных моделей, не так много как маленьких. Обычно, это несколько человек в агентстве, но работы им хватает. Как и обычные модели, они обязаны поддерживать свои пропорции — они не могут худеть или полнеть, чтобы не противоречить параметрам, с которыми они пришли в агентство. Конечно, они должны быть привлекательными и фотогеничными.

Полные модели работают для каталогов, на шоу фирменных магазинов, иногда демонстрируют коллекции модельеров. Модели с полной фигурой пользуются большим спросом в Англии и Г ермании — в этих странах мода для полных идет в ногу с модой для худых. В Украине тоже есть работа — здесь действует сеть магазинов «Богатырь» и «Руслана», в которых продается одежда больших размеров.

Кроме того, модели «полная фигура» могут быть задействованы в специфической рекламе. Например, если рекламное агентство разрабатывает сюжет фотографии, которая будет опубликована со слоганом «Хорошего товара должно быть много», скорее всего, на рекламе будет не худенькая модель, а дородная красавица с большой грудью.

Парт-модель

Парт-модель — это модель, которая предоставляет для съемок идеальные волосы, руки, грудь или ноги. Эти модели чаще всего участвуют в рекламе косметики, часов, ювелирных украшений, колготок или обуви — в съемках, где не предусмотрены портрет и фото в полный рост.

На Западе парт-модели получают крупные гонорары в случае заключения контракта с компанией, которой нужны «руки фирмы» или «ноги фирмы». Эти части тела составляют капитал модели, а значит -подлежат страхованию и старательно оберегаются. Красивые волосы не могут быть острижены и покрашены, совершенные руки всегда ухожены и часто скрыты перчатками, идеальные ноги заставляют хозяйку отказаться от модной обуви в пользу удобной.

Парт-модель может работать и манекенщицей, и фотомоделью. Зачастую в Украине так и есть — как мы уже говорили, у нас все модели универсальные. И если у модели особенно хороши волосы, грудь или улыбка, она обязательно вставит в свое портфолио несколько фотографий, чтобы обратить на себя внимание как на парт-модель.

В нашем модельном бизнесе — парт-модель — все еще узкая специализация, хотя спрос на нее вырисовывается все отчетливее. Практически каждое ведущее модельное агентство Киева сталкивалось с заказами от производителей красок, шампуней и средств по уходу за волосами. Точно также производители ювелирных изделий хотят, чтобы кольца и браслеты демонстрировали красивые руки модели.

«Глэймар»

Специализация «глэймар» предполагает съемку в обнаженном или полуобнаженном виде, она считается для моделей одной из самых опасных. К сожалению, в Украине пока нельзя провести четкую грань между съемкой «глэймар», эротикой и даже порнографией.

На Западе смелые девушки, которые выбирают себе такую специализацию, зарабатывают хорошие деньги. За фотографию в обнаженном виде обычно платится двойная ставка, за фотографию топлесс (с обнаженной грудью) — ставка плюс 75%. Если девушка заключила контракт, в котором указан не только гонорар за съемочный день, но и проценты от реализации тиража плаката или календаря, она обеспечила себе весомый заработок.

Часто специализацию «глэймар» выбирают девушки, чей рост или телосложение не соответствуют стандартам, принятым для работы в сфере моды. Но и тут существуют свои требования. В первую очередь, тело должно быть идеальным по всем параметрам, недостаточно упругой груди или красивых ягодиц. Преимущественный возраст — 16-24 года. Модель «глэймар», как и обычные модели, должны иметь портфолио и композитки.

Не стоит путать съемки-«глэймар» со съемками одежды или рекламными фото, где модель демонстрирует белье, одета в прозрачную блузу или же снята полуобнаженной. Такие фото можно увидеть в журналах, в каталогах или на рекламных плакатах. Например, в рекламе Versace Клаудиа Шиффер и Сильвестр Сталлоне снимались полностью обнаженными, прикрывая нескромные места. Эти фотографии ни в коем случае нельзя назвать эротическими, скорее — красивыми и даже целомудренными.

Агентство обязано поставить модель в известность, какие снимки собирается делать заказчик и как он намерен использовать их. И если на съемках вас просят сняться обнаженной, а с агентством это не было оговорено, ни коем случае не соглашайтесь. Позвоните в агентство — решение этого вопроса исключительно в его компетенции.

Этническая модель

Этническими называют чернокожих моделей, латиноамериканцев, азитов, индийцев и выходцев с Востока. Благодаря экзотической внешности, они пользуются повышенным спросом. Многие из них от природы пластичны и хорошо чувствуют ритм. Этнические модели часто рекламируют одежду, их приглашают на показы — практически на каждых «Сезонах моды» мы видим темнокожих моделей.

Согласитесь, что темнокожая девушка эффектно передаст прелесть белого кружевного платья, а девушка с восточным разрезом глаз как нельзя лучше продемонстрирует коллекцию, сделанную в восточном стиле. Кроме того, вы наверняка встречали примеры использования этнических моделей в рекламной продукции. Достаточно вспомнить биг-борды «United colors of Benetton» или оригинальную рекламную компанию фирмы «Гетьман».

Если помните, там негр, выпив водки «Гетьман», приобретал черты типичного украинца — обрастал усами и оселедецем.

Характерная модель

«Характерными» можно считать моделей любого возраста, с любыми размерами и цветом кожи. В каждом агентстве есть каталоги с фотографиями людей, которые к модельному бизнесу практически не имеют отношения. На рекламу может понадобиться и 70-летний дедушка, и пятимесячный младенец.

Так, например, среди сотрудников МВД нашли капитана корейского происхождения на рекламу кондиционера General со слоганом «Японский генерал ищет работу». Конечно, этих людей никто специально не обучает, заказы на них поступают довольно редко, раз в два-три месяца. Но на этот случай в картотеке агентства есть самые разные фотографии: «добрый дедушка», «заботливая теща», «рабочий», «толстяк-обжора» — вариантов бесконечное множество.

Рейтинг@Mail.ru