Профессия
МОДЕЛЬ

Фотомодель

Слово «модель» в первую очередь ассоциируется с демонстрацией одежды на подиумах. Но снимки в каталогах, рекламные работы, обложки, fashion-story и editorial в модных журналах в немалой степени способствуют созданию имиджа модели и поднятию ее рейтинга. Порой одна фотография или рекламный образ могут сделать из неизвестной девушки «звезду» модельного бизнеса.

Характерный пример — история модели из Санкт-Петербурга Ольги Пантюшенковой. Она с 15 лет принимала участие в различных конкурсах красоты. Ее усилия не прошли даром, и после конкурса «Мисс Балтийское море» Ольга получила предложение работать в крупнейшем российском агентстве моделей Red Stars. Оттуда она попала в гамбургское отделение Elite. Там что-то не сложилось, и она вернулась в Москву.

Второй раз удача улыбнулась, когда парижское агентство People пригласило ее на работу во Францию. Как раз тогда в Париже проводился мега-кастинг: фирма Cacharel искала «новое лицо» для парфюмерной линии «Eden». Фотограф Жавье Вайора из нескольких сотен моделей выбрал Ольгу Пантюшенкову.

Контракт с фирмой Cacharel не просто принес модели 300 000 долларов, он вознес Ольгу на вершину модельного Олимпа. Образ немного смущенной шатенки, прижимающей к груди зеленоватый флакон духов, появился в магазинах парфюмерии, аэропортах, на рекламных биг-бордах, в журналах. Это классический случай, когда можно сказать: «На следующее утро она проснулась знаменитой».

Лицо Ольги стало известно всему миру, ее стали приглашать для участия в самых престижных показах, она работала на одном подиуме с Синди Кроуфорд, Линдой Евангелистой и Клаудией Шиффер. Ольга снималась для Thierry Mugler, Yves Saint Laurent и Christian Dior, один ее съемочный день стоил 8 000 долларов. Знаменитый кутюрье Карл Лагерфельд сказал о ней: «Ольга — это взрыв красоты».

Задача любой рекламной фотографии — привлечь внимание потенциального покупателя и заставить его купить продаваемый товар, услугу или идею. Соответственно, задача модели — сделать товар настолько привлекательным, чтобы его хотелось купить. Во многих случаях реклама является сексуальным стимулом, и самое интересное, что женщины предпочитают рекламу с использованием женского образа. Женщина-покупатель ассоциирует себя с той красивой, а порой и знаменитой девушкой, которая изображена на фото. Мотивация проста: «Если я буду одеваться (делать макияж, красить волосы, водить автомобиль) также, как топ-модель, меня будут считать похожей на топ-модель».

Работа фотомодели требует терпения и выносливости, съемки могут длиться с раннего утра до поздней ночи (вспомните историю Наташи Швачко). Важно уметь не только правильно позировать, но и создавать различные образы. Образ «домохозяйка» помогает продавать продукты питания, моющие средства и кухонную технику. Образ «красивая, сильная и здоровая женщина» способствует продаже парфюмерии, косметики, средств по уходу за кожей и волосами, часто используется в рекламе бассейнов, фитнесс-центров, салонов красоты. Образ «деловая женщина» присутствует в рекламе товаров для офиса, канцелярских принадлежностей, компьютеров, офисной мебели и мобильных телефонов. «Ветреная красотка» рекламирует туристические фирмы и маршруты, алкогольные напитки, табачные изделия, ночные клубы и казино.

Для каждого образа существует набор внешних характеристик, по которым потребители отождествляют себя с рекламным персонажем. Стиль одежды, макияж, прическа и поведение «деловой женщины» отличается от прически и нарядов «беззаботной красотки», а «городская простушка», одетая в джинсы и футболку, абсолютно не похожа на «женщину-вамп» в вечернем платье и с сигаретой.

На Западе многие агентства специализируются на разных типажах, у нас все агентства комплексные, поэтому в каждом из них можно найти девушек, соответствующих тому или иному образу.

Также как и у демонстраторов одежды, у фотомоделей существуют разные виды фоторабот, требующие определенных навыков и способностей. Чем больше ты умеешь, тем лучше. На съемке может понадобиться все: и навыки вождения автомобиля, и умение ездить на лошадях, и практика погружения с аквалангом.

Большой сегмент рынка, на котором работают фотомодели, покрывают издатели каталогов различных товаров. Каталог — это фотоальбом всевозможных предметов, начиная со свитеров и заканчивая домашними кинотеатрами. Фотографии полностью соответствуют предлагаемым товарам и снабжены текстом, информирующим о каждом из них. Девушкам хорошо знакомы названия каталогов Ойо, Neikerman, Next, «Товары почтой» и «Скриня». Небольшие каталоги своей продукции выпускают производители одежды, обуви, кожгалантереи, шляпок и других аксессуаров.

В каталогах модель чаще всего исполняет роль манекена. Одежда сидит на ней идеально — для этого ее отутюжили, подкололи булавками, зажали с невидимой стороны прищепками, подклеили скотчем. Фон на каталожных фотографиях часто отсутствует либо почти незаметен. Зато ярко выделяется цена, название и другие характеристики товара. В отличие от каталогов коллекционной одежды Домов моды, в каталогах, предназначенных для заказов товаров по почте, могут сниматься разные модели: и маленькие, и полные, и возрастные, и даже дети. Сколько товаров — столько моделей.

Если фотографии для каталога исчисляются десятками и сотнями, то фото для журналов — это всегда единичная работа. В отличие от фотографий, публикуемых в каталогах, журнальные фотографии напоминают произведения искусства — журнальный стиль намного свободнее каталожного. На съемке для журнала модель имеет возможность продемонстрировать свою индивидуальность. Кроме того, фотографии в журналах не столь прямолинейно служат рекламно-коммерческим целям.

Главный редактор и арт-директор журнала тщательно продумывают, каких фотомоделей пригласить на съемку, какой фотограф их будет снимать, какие парикмахеры, визажисты и стилисты примут участие в создании фотографии. Основная задача каталога: снять как можно больше за очень короткое время. Журнальные съемки требуют гораздо больше времени на каждую фотографию, часто допускается импровизация. В этом основное отличие журнальной съемки от иллюстрирования каталога.

Съемка для каталога — это возможность получения регулярной и хорошо оплачиваемой работы. Известные журналы платят гораздо меньшие гонорары, но модели и агентства соглашаются на такую оплату, потому что эта работа считается престижной. Впоследствии странички из модного журнала украсят портфолио, что повысит рейтинг модели и, следовательно, увеличит ее гонорары.

Съемка в журнале — это реклама самой модели. Если модель часто снимается для журналов в fashion-story и editorial, она приобретет известность в кругу специалистов модельного бизнеса. В этот круг входят фотографы, модельеры и стилисты — люди, которые принимают решения на кастингах, от которых зависит количество, качество работы и уровень заработков модели.

Вершиной работы фотомодели является работа в рекламе одежды и товаров. Наиболее престижным в модельном бизнесе считается быть «лицо фирмы».

В данном случае модель подписывает эксклюзивный контракт с фирмой-поизводителем на достаточно крупную сумму. Ее размер объясняется тем, что модель на тот период, пока ее образ будет использоваться этой фирмой, понесет некоторый финансовый ущерб — она должна будет отклонять предложения других фирм, производящих аналогичную продукцию.

Фотореклама отличается в первую очередь тщательным планированием фотосъемок. Еще до выбора модели арт-директора и художники вырабатывают требования к образу девушки, рисуютс эскизы и раскадровки возможных вариантов рекламы, подбирают декорации и одежду.

В результате — для съемки достаточно одного дня. Фотореклама обязательно проходит обработку на компьютере.

Если модель за время своей карьеры несколько раз становилась «лицом фирмы» (имеются в виду всемирно известные фирмы-производители, в первую очередь — парфюмерные), то эту девушку можно с уверенностью назвать топ-моделью.


Рейтинг@Mail.ru