Онлайн учебник по созданию Flash анимации

Macromedia Flash

       

Сохранение файла с анимацией

Файлы Flash сохраняются в формате FLA по команде File > Save (Файл > Сохранить) под ранее выбранным именем либо по команде File > Save As (Файл > Сохранить как) для указания нового имени и месторасположения. При необходимости вернуться к последней сохраненной версии файла можно воспользоваться командой File > Revert (Файл > Возврат).

При работе над анимацией предварительный просмотр текущей сцены выполняется по команде Control > Play (Управление > Воспроизвести) либо по нажатию клавиши Enter.

Для удобства возврата к началу анимации и пошаговому просмотру можно вывести на экран панель Controller (Контроллер), содержащую набор кнопок управления. Для этого следует выполнить команду Window > Toolbars > Controller (Окно > Панели инструментов > Контроллер). Пошаговый просмотр возможен не только с помощью команд меню Control (Управление): Step Forward (Шаг вперед) и Step Backward (Шаг назад), но также и щелчком на одноименных кнопках панели Controller либо нажатием клавиш < и > клавиатуры.

Панель Controller

Рис. 4.24. Панель Controller

Для непрерывного воспроизведения анимации выполняют команду Control > Loop Playback (Управление > Повтор воспроизведения), а для проигрывания всех сцен фильма — команду Control > Play All Scenes (Управление > Воспроизведение всех сцен). Если при предварительном просмотре не нужно воспроизводить звук, то выполняют команду Control > Mute Sounds (Управление > Отключить звук). Для интерактивной анимации используют команды меню Control (Управление): Enable Simple Frame Actions (Активизировать действия кадра) или Enable Simple Buttons (Активизировать кнопки), активизирующие режим взаимодействия с пользователем. Так как многие интерактивные функции нельзя проверить в режиме предварительного просмотра без экспертов окончательный формат фильма, то для их тестирования предусмотрена команда Control > Test Movie (Управление > Проверить фильм) или Control > Test Scene (Управление > Проверить сцену), по которым создается файл SWF и проигрывается в отдельном окне с помощью проигрывателя Flash player. При создании файла SWF используется набор параметров по умолчанию, установленный в окне Publish Settings (Параметры публикации), и файл сохраняется в той же папке, что и файл FLA.

Дополнительно можно проверить фильм в окне обозревателя, для чего следует выполнить команду File > Publish Preview > HTML (Файл > Просмотр публикации > HTML).

Опубликование фильма Flash в Интернете — это двухэтапный процесс. Первоначально по команде File > Publish Settings (Файл » Параметры публикации) выбираются тип файла и его параметры. Затем по команде File > Publish (Файл > Публиковать) выполняется создание фильма в выбранном формате.

Диалоговое окно Publish Settings (Параметры публикации) позволяет выбрать также параметры для создания отдельных файлов изображений, включенных в анимацию, в том числе GIF, JPEG или PNG, и сохранить эти установки вместе с файлом фильма.

В зависимости от установок окна Publish Settings (Параметры публикации) по команде Publish (Публиковать) создаются результирующие файлы следующих типов:

  • Фильм Flash для Интернета (файл SWF).
  • При отсутствии Flash Player используются альтернативные форматы (GIF, JPEG, PNG или QuickTime).
  • Поддержка HTML-документов требует для показа фильма (или альтернативных изображений), контроля его параметров в обозревателе.
  • При наличии программ воспроизведения фильмов на платформах Windows или Macintosh либо в формате QuickTime можно сохранить фильмы Flash в файлах EXE, HQX или MOV соответственно.

Параметры этих файлов предварительно задаются в окне Publish Settings (Параметры публикации), вызываемом по команде File > Publish Settings (Файл > Параметры публикации). По умолчанию в нем установлены флажки для файлов SWF и HTML. Поэтому в окне имеются вкладки для определения их параметров. Выбор дополнительных форматов файлов открывает новые вкладки в окне Publish Settings (Параметры публикации), позволяя установить параметры сохранения и для них.

Выбор типов файлов в окне Publish Settings

Рис. 4.25. Выбор типов файлов в окне Publish Settings

Так как HTML-код требуется для воспроизведения на Web-странице любого формата файла, то эта вкладка всегда активизирована и на нее помещаются нужные команды вызова в соответствии с заданными форматами.

Выбор параметров для файла SWF

Рис. 4.26. Выбор параметров для файла SWF

Выбор параметров для файла HTML

Рис. 4.27. Выбор параметров для файла HTML

Сохранить результирующие файлы можно в одной папке с именем, выбранным по умолчанию, либо по отдельности в разных папках и под разными именами. После задания всех параметров можно перейти непосредственно к созданию требуемых файлов, щелкнув на кнопке Publish (Публиковать), либо сохранить эти установки, закрыв окно щелчком на кнопке ОК.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru