|
|
Учебник для 5 класса МАТЕМАТИКА9. Буквенная запись свойств сложения и вычитанияИзвестные вам свойства сложения и вычитания можно записать с помощью букв.
Вопросы для самопроверки
Выполните упражнения337. Запишите сочетательное свойство сложения с помощью букв а, b и с. Замените буквы их значениями: а = 9873, b = 6914, с = 10209 — и проверьте получившееся числовое равенство. 338. Запишите свойство вычитания суммы из числа с помощью букв а, b и с. Замените буквы их значениями: a = 243, b = 152, с = 88 — и проверьте получившееся числовое равенство. 339. Запишите свойство вычитания числа из суммы двумя способами. Проверьте получившиеся числовые равенства, заменив буквы их значениями:
340.
Рис. 42
Рис. 43
341. Из свойств сложения следует: 56 + х + 14 = х + 56 + 14 = х + (56 + 14) = х + 70. По этому образцу упростите выражение:
342. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
343. Из свойств вычитания следует: 28 - (15 + с) = 28 - 15 - с = 13 - с, а - 64 - 26 = а - (64 + 26) - а - 90. Какое свойство вычитания применено в этих примерах? Используя это свойство вычитания, упростите выражение:
344. Из свойств сложения и вычитания следует: 137 - с - 27 = 137 - (с + 27) = 137 - (27 + с) = 137 - 27 - е = 110 - с. Какие свойства сложения и вычитания применены в этом примере? Используя эти свойства, упростите выражение:
345. Из свойств вычитания следует: (154 + b) - 24 = (154 - 24) + b = 130 + b; а - 10 + 15 = (a - 10) + 15 = (а + 15) - 10 = а + (15 - 10) = а + 5. Какое свойство вычитания применяется в этом примере? Используя это свойство, упростите выражение:
346. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
347. На отрезке АВ отмечены точки С и D, причём точка С лежит между точками А и D. Составьте выражение для длины отрезка:
348. Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за три дня. В первый день он изготовил 23 детали, во второй день — на b деталей больше, чем в первый день, а в третий день — на четыре детали меньше, чем в первый день. Сколько деталей изготовил токарь за эти три дня? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при b = 7 и b = 9. 349. Вычислите устно:
350. Найдите половину, четверть и треть каждого из чисел: 12; 36; 60; 84; 120. 351. Придумайте задачу, решением которой является выражение:
352. Среди чисел 1874, 29 769, 1875, 30 759 найдите то, которое является значением разности:
353. Как изменится сумма, если:
354. Найдите пропущенные числа:
355. Подумайте, в чём сходство и в чём различие:
356. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1,3,5, 7, 9, если цифры в записи числа не повторяются? Сколько трёхзначных чисел можно составить из тех же цифр (цифры в записи числа не повторяются)? 357. Найдите площадь двухкомнатной квартиры, если площадь обеих комнат 35 м2, площадь кухни 9 м2, а подсобные помещения имеют общую площадь а м2. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а = 8 и а = 12. 358. У Пети 180 марок в трёх альбомах. В одном альбоме 95 марок, а в другом у марок. Сколько марок у Пети в третьем альбоме? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при у = 40; 45; 62. 359. В сарае было 138 т сена. В первый месяц израсходовали 49 т сена, а во второй месяц — на х т больше. Сколько тонн сена осталось в сарае? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при х = = 14; 20; 30. 360. Подчеркните уменьшаемое одной чертой, а вычитаемое двумя чертами в выражении:
361. Запишите сумму:
362. По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Сейчас расстояние между ними 52 км. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость велосипедиста 9 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 ч; через 2 ч; через 4 ч? Через сколько часов пешеход и велосипедист встретятся? 363. Найдите значение выражения:
364. Упростите выражение:
365. Упростите выражение и найдите его значение:
366. Мотогонщик преодолел первый участок трассы за 54 с, второй — за 46 с, а третий — на n с быстрее, чем второй. Сколько времени затратил мотогонщик на прохождение этих трёх участков? Найдите значение полученного выражения, если n = 9; 17; 22. 367. В треугольнике одна сторона 36 см, другая на 4 см меньше, а третья на х см больше первой стороны. Найдите периметр треугольника. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при х = 4 и х = 8. 368. Турист на автобусе проехал 40 км, что в 5 раз больше того пути, который он прошёл пешком. Какой общий путь проделал турист? 369. От города до села 24 км. Из города вышел человек и идёт со скоростью 6 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (одно деление шкалы — 1 км) положение пешехода через 1 ч после выхода из города; через 2 ч; через 3 ч и т. д. Когда он придёт в село? 370. Верно или неверно неравенство:
371. Найдите значение выражения:
|
|
|