|
|
Учебник для 5 класса МАТЕМАТИКА30. Десятичная запись дробных чиселВыразим расстояние 6 дм 3 см в сантиметрах: 6 дм 3 см = 63 см. Чтобы выразить то же расстояние в дециметрах, придётся использовать дроби. Так как 1 см = дм, то 3 см = дм, и потому 6 дм 3 см = дм. Таким же образом находим, что 4 ц 17 кг = ц. Знаменатель дробной части числа равен 10, а у числа он равен 100.
Например, вместо пишут 6,3 (читают: «6 целых 3 десятых»). Вместо пишут 4,17 (читают: «4 целых 17 сотых»). Таким образом,
Например, вместо пишут 0,57 (читают: «0 целых 57 сотых»). Значит,
После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе. Поэтому, например, число сначала надо записать так: (в знаменателе 3 нуля, в числителе 2 цифры, поэтому в числителе добавляем впереди один нуль). Потом это число записываем так: 7,021 (читают: «7 целых 21 тысячная»). Значит,
Вопросы для самопроверки
Выполните упражнения1144. Запишите в виде десятичной дроби:
1145. Прочитайте десятичные дроби:
1146. Запишите в виде десятичных дробей числа:
1147. Запишите в виде дроби или смешанного числа: 2,7; 31,4; 567,39; 6,005; 42,78; 0,64; 0,60; 0,07; 0,99. 1148. Выразите:
1149. Запишите в виде десятичных дробей частные: 182 : 10; 5405 : 100; 631 : 10 000; 74 : 1000; 849 : 1000; 3 : 100 000. 1150. Начертите отрезки: АВ = 1,3 см; CD = 2,1 см; МР = 0,8 см. 1151. Вычислите устно:
1152. Назовите целую и дробную части числа:
1153. Сравните числа: 23, 2300, 023, 230, 00 023. 1154. Замените дробью или смешанным числом частные: 9:2; 5:11; 8 : 10; 15 : 10. 1155. Укажите координаты точек А, В, С, D (рис. 138). Каково расстояние в единичных отрезках между точками: О и С, О и D, А и В, С и D?
Рис. 138 1156. Какое число записывается:
1157. Определите координаты точек, отмеченных на рисунке 139. Назовите эти координаты в порядке убывания. Назовите два числа, которые больше любой из этих координат.
Рис. 139 1158. Выполните действия:
1159. Запишите все числа, у которых целая часть 2, а знаменатель дробной части 6. 1160. Из чисел выделите целую часть, а числа запишите в виде неправильной дроби. 1161. Сравните:
1162. На рисунке 140 показан план квартала города. Ширина каждого дома 25 м, длина 50 м, ширина дорог 25 м. Расскажите, как ближайшим путём пройти от точки А до входа в школу; на почту; в ателье; в дом № 9. Как бы вы объяснили дорогу от дома № 5 до дома М 11; до дома № 6?
Рис. 140 1163. Длина прямоугольного параллелепипеда 14 см, ширина 8 см и высота 7 см. Найдите высоту другого прямоугольного параллелепипеда, если его длина 28 см, ширина 7 см, а объём равен объёму первого параллелепипеда. 1164. Решите задачу:
1165. Решите уравнение:
1166. Запишите в виде десятичной дроби числа:
1167. Сравните:
1168. Выразите:
1169. Из двух пунктов, расстояние между которыми 7 км 500 м, одновременно в одном направлении вышел пешеход со скоростью 6 км/ч и выехал автобус. Определите скорость автобуса, если он догнал пешехода через 15 мин.
1170. С трёх лугов собрали 197 ц сена. С первого и второго лугов собрали поровну, а с третьего — на 11ц больше, чем с первого. Сколько сена собрали с каждого луга? 1171. Выполните действия:
|
|
|