Учебник для 4 класса
/2 часть/

МАТЕМАТИКА

       

Нумерация / стр. 80

Повтори всё, что ты знаешь о нумерации: отвечай на вопросы, а в случае затруднений пользуйся справочным материалом (см. с. 97).

1.
С какого числа начинается счёт предметов?

2.
1) Как получается число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?
2) Как получается число, которое при счёте встречается непосредственно перед данным?
Приведи примеры.

3.
Сколько цифр используется для записи чисел?
Назови и запиши их.

4.
Начерти числовой луч и отметь на нём точки, соответствующие числам 0, 4, 7.

5.
Как можно назвать одним словом числа от 0 до 9?

6.
Назови наибольшее однозначное число. Какое число получится, если прибавить к нему 1?
Запиши это число. Что обозначает в этой записи цифра 0?

7.
Как можно назвать по-другому число «десять»?

8.
Десяток можно назвать новой счётной единицей, так как десятки можно считать, как единицы: 1 дес., 2 дес., 3 дес. Какие ещё счётные единицы ты знаешь и как они получаются?

9.
Единицы, десятки, сотни — это единицы трёх разрядов, которые составляют первый класс чисел — класс единиц.
Как называется второй класс чисел? третий класс чисел?

10.
Сколько и какие разряды составляют класс тысяч? миллионов? Как называется класс, идущий после класса миллионов?

11.
Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего класса.

12.
Покажи на примере, что 1 000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.

13.
Объясни, почему с помощью одних и тех же цифр можно записать несколько разных чисел. Запиши все возможные четырёхзначные числа с помощью цифр 4, 0, 3, 2, не повторяя в каждом числе ни одной из них. Объясни, что означает цифра 0 в записи каждого из этих чисел.

14.
Сколько нулей нужно написать после 1, чтобы получилось число одна тысяча? сто тысяч? один миллион?

15.
Как получить число, которое в 10, 100, 1 000 раз больше данного? Приведи пример.

16.
Как называется высший разряд в шестизначном числе? в восьмизначном числе?

17.
Запиши цифрами число: 2 миллиона 36 тысяч 5. Объясни, сколько раз пришлось использовать в записи этого числа цифру 0 и почему.

18.
Прочитай числа:

3870563027,       17008032,       640003007.

19.
Вспомни разные приёмы сравнения чисел и сравни следующие числа (см. с. 93):

378* 379,       6 572 * 986,       42 375 * 39 879.

20.
Сколько ты знаешь чисел, которые меньше числа 57? (Не забудь число 0.)
Почему нельзя назвать все числа, которые больше чем 57?

21.
Назови число, которое следует при счёте за числом 9 999; за числом 1 000 000; за числом 1 миллиард.

22.
Сколько всего однозначных чисел? двузначных чисел? трёхзначных чисел?

23.
Сколько чисел находится между числами 48 и 95?

24.
Объясни, как изменится любое трёхзначное число, если в записи его приписать слева цифру 1; 2; 3.

25.
Заполни пропуски:

26.
Сколько всего тысяч в числе 72 840? 635 017? 175 030?
Сколько всего сотен в каждом из этих чисел? Сколько всего десятков в каждом из них?
Сколько в каждом из этих чисел единиц?

27.
Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 6 705 004, 108 350 200, 1 300 807 006.

28.
1) Рассмотри таблицу. Вспомни, как записываются числа римскими цифрами.

2) Вспомни, как записывали числа 4, 6, 9, 11.
3) Попробуй разобраться, какие числа записаны такими римскими цифрами:

XX; СХ; XL; LX; СМ;
МС; LXX; XCV; CDL.

29.
На одной из улиц города туристы увидели два дома, на каждом из которых был обозначен год постройки: на одном доме — MDCCCVII, а на другом — MDCCLXXIX. Какой дом построен раньше?

30.
Запиши римскими цифрами:

1) год рождения А. С. Пушкина — 1799;
2) годы начала и конца Великой Отечественной войны — 1941 и 1945.



Задача на смекалку
В выложенных из палочек равенствах с римскими цифрами допущены ошибки. Как надо переложить по одной палочке в каждом равенстве, чтобы исправить ошибку? Запиши верные равенства.

VI — VI = XI       Х + Х = I       ХII + IХ = II

Начерти:

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru