Учебник для 4 класса
/2 часть/

МАТЕМАТИКА

       

Упражнения для закрепления / стр. 43

1.
Проверь, верны ли равенства:

2.

3.
Найди значения выражений a + b и a - b, если a = 30 100 и b = 20 935; если a = 28 005 и b = 13 706.

4.
Найди значения выражений с • d и c : d, если с = 6 030 и d = 90.

5.
Вычисли удобным способом:

6.
Запиши неравенства и проверь, верны ли они:

1) Частное чисел 36 150 и 50 меньше разности чисел 2 010 и 1 285.

2) Произведение чисел 7 014 и 300 больше, чем 2 000 000.

7.

8.

9.
Выполни деление с остатком и проверь решение:

387 : 50       5 893 : 70       764 : 200       9 361 : 600

10.
Используя эти выражения, составь верные равенства:

11.
Составь по задачам уравнения и реши их:

1) Какое число надо умножить на 4, чтобы получить разность чисел 350 и 70?

2) На какое число надо разделить 750, чтобы получить сумму чисел 32 и 18?

12.
Сравни скорости, с которыми могут двигаться разные животные (с. 78—79).

13.
1) Дана сумма: 36 + 44. Каждое слагаемое увеличили в 20 раз. Проверь, увеличится ли в 20 раз значение суммы. 2) Дано произведение: 15 • 10. Первый множитель увеличили в 4 раза, а второй оставили без изменения. Проверь, увеличится ли в 4 раза значение произведения.

14.

15.
Выполни деление с остатком:

448 : 10       683 : 10       367 : 80       421 : 50       293 : 70

16.
Составь и реши задачи по чертежам (с. 79).

17.
У фермера два участка земли засеяны пшеницей. Площадь первого — 18 га, а второго — 30 га. С первого участка получили урожай по 32 ц с гектара. Сколько центнеров пшеницы с каждого гектара получили на втором участке, если всего с двух участков получили 1416 ц пшеницы?
Составь и реши обратные задачи.

18.
Реши уравнения:

с - 12 = 0       х : 108 = 1       b • 15 = 0

19.
Начерти и вырежи 4 квадрата со стороной 4 см. Составь из них 2 разных прямоугольника и найди периметр и площадь каждого из них.

20.
Рассмотри чертёж и выпиши названия всех треугольников с общей стороной АС; ВС.

21.
От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого — 32 км/ч, средняя скорость второго — 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?

22.
Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Через 30 мин расстояние между ними было 15 км. Средняя скорость одного из них 260 м/мин. Узнай среднюю скорость другого велосипедиста. (Вырази 15 км в метрах.)

Составь и реши обратную задачу.

23.
В санатории построили бассейн прямоугольной формы, длина которого 15 м, ширина 5 м и глубина 2 м. Сколько квадратных кафельных плиток со стороной 1 дм каждая потребовалось для облицовки дна этого бассейна? стенок этого бассейна?

24.
Составь по данной таблице выражения, которые показывают:

1) стоимость всех купленных столов и стульев;

2) на сколько больше стоимость всех стульев, чем стоимость всех столов;

3) стоимость четырёх столов;

4) стоимость шести стульев.

Вопросы для повторения

1.
Объясни на примере, как можно по-разному умножить число на сумму.

2.
Составь примеры на умножение двузначного числа на двузначное и трёхзначного числа на трёхзначное. Реши их с объяснением.



Задача на смекалку
1) Объясни, почему на 2 делится без остатка любое число, в записи которого последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8.

2) Какой должна быть последняя цифра в записи числа, которое делится без остатка на 5?

Занимательная рамка:

Ребус:

Найди лишнее выражение:

Начерти:

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru